Анализируем преимущества и недостатки работы в Яндекс.Такси

Предоставление услуг по перевозке пассажиров – весьма выгодное и интересное занятие. А постоянное появление крупных диспетчерских компаний существенно упростило процедуру общения клиента и водителя. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы работы в структуре крупного организатора перевозок – Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси

О сервисе

Яндекс.Такси сейчас ведет работу не только практически по всей территории России, но и за ее пределами. При этом в штат могут быть приняты работники не только с собственным автомобилем, но и те, кто желает вести трудовую деятельность на корпоративном транспортном средстве, стоимость которого – примерно 1 300 рублей в сутки.

Важно! При этом цена может варьироваться, в зависимости от модели авто.

Яндекс регулярно подвергает водителей проверкам на профпригодность и клиентоориентированность. Кроме того, производится оценка состояния транспортного средства и уровня квалификации работника. Размер заработка при этом зависит от множества факторов. Безусловно, трудовая деятельность в столь крупной организации несет свои плюсы и минусы для водителей.

Основные преимущества работы водителем в Яндекс.Такси

Работа в сфере транспортных услуг требует высоконкурентной борьбы. Приходится применять агрессивную рекламу, маркетинговое продвижение и множество иных приемов. Обычному человеку будет крайне тяжело обеспечить себя стабильным потоком работы и, как следствие, заработать достойный доход. Поэтому к основному плюсу работы в Яндекс.Такси относится факт получения постоянного потока заказов, который позволяет водителю обеспечить себе достойную заработную плату.

Среди иных плюсов выделяют:

  1. Возможность самостоятельного планирования графика работы.
  2. Повышение уровня заработной платы, проходя обучение и повышая рейтинг, которые напрямую зависит от активности работника и качества обслуживания клиентов.
  3. Компенсационные выплаты бонусами за заказы, которые оплачивают ниже установленного минимума.
  4. Официальное устройство на работу.
  5. Трудовая деятельность в компании, которая полностью соблюдает законодательные нормы РФ в сфере легальных перевозок пассажиров.
  6. Возможность вести трудовую деятельность как ИП либо в качестве партнера таксопарка.Яндекс.Такси
ЧИТАТЬ  Фотоконтроль в Яндекс.Такси: особенности процедуры, сроки, важные нюансы

Чем могут быть недовольны водители: недостатки работы в службе

Яндекс.ТаксиСуществуют и минусы работы в Яндекс.Такси:

  1. Спустя полгода, иногда год, водитель, который работает на личном автомобиле, понимает, что транспорт требует ремонта или обслуживания. Оплата этих нужды производится из кармана собственника машины.
  2. В случае ухода из организации, устранение последствий брендирования транспорта производится также за счет работника.
  3. В случае непогоды, зачастую наблюдаются проблемы с работой приложения. В результате клиент видит одну стоимость заказа, а на деле она в 2-4 раза выше.
  4. Если у работника транспорт отнесен к категории премиум-класса, а для нее нет заявок, то придется выполнять заказы класса эконом. Оплата таковых в 2 раза меньше. Поэтому лучше использовать автомобиль, который будет соответствовать максимально востребованной категории.
  5. Повышенные комиссионные выплаты не позволят получить ожидаемый доход в случае, если было мало клиентов в течение дня.
  6. Очень часто пассажиры с детьми не указывают этот факт. А за это предполагается отдельная плата. По регламентам ПДД, ребенка до 12 лет необходимо перевозить в специальном кресле, иначе грозит штраф.

Отдельные водители относят к минусам работы в Яндекс.Такси необходимость полной легализации своей деятельности. Поскольку это влечет необходимость:

  • выплачивать НДФЛ в размере 13% от своего дохода, а также платить взносы в ФСС и ПФР;
  • совершать выплату НДФЛ в размере 6% и платить взносы, даже при отсутствии доходов, в случае подписания соглашения на ИП;
  • оформление лицензии для осуществления перевозок, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • внесение в ОСАГО записи о том, что транспорт используется в качестве такси;
  • необходимость прохождения техосмотра дважды в год.

Безусловно, что необходимость нести все эти траты существенно понижают конечный доход. Но не стоит забывать, что они же позволяют рассчитывать на перспективы в будущем. Дело в том, что легальная профессиональная деятельность позволит:

  • получать пенсионное, медицинское и социальное обслуживание;
  • получать кредиты в банковских учреждениях на льготных условиях, предоставляя справку 2-НДФЛ;
  • избегать штрафных санкций за нелегальную деятельность.
ЧИТАТЬ  Жалоба на Яндекс.Такси или на конкретного водителя: предусмотренные способы, куда обращаться

Как сделать свою работу в Яндекс.Такси комфортной и прибыльной

Опытные таксисты дают множество советов, как зарабатывать больше:

  • первым делом стоит рассмотреть возможность работы по субботам и воскресеньям, а также в праздники. Дело в том, что в такие дни люди неохотно садятся за руль собственного транспорта, поэтому заказов будет ощутимо больше. Плюс к этому, в случае превышения спроса в районе, стоимость перевозки будет повышена в 2, а то и в 3 раза;
  • приложение «Таксометр» показывает районы, где можно заработать больше, благодаря повышенному спросу;
  • «Яндекс» платит 500 рублей за выполнение 20 краткосрочных заявок, благодаря чему водитель не уйдет в минус;
  • несложно подсчитать, что при работе 1-3 полных дня оплата будет больше, чем если выполнять 1-5 заказов ежедневно;
  • особенно стоит отметить выгоду дежурств около торговых центров и вокзалов, ведь так поток клиентов существенно увеличится;
  • необходимо повышать рейтинг, сделать это можно, беря как можно больше заказов, и не отказываться от них;
  • работа в ночное время оплачивается выше;
  • брендирование транспорта (наклейка логотипа организации) позволит получить приоритет при распределении заявок;
  • не стоит работать в пробках, траты на топливо превысят доход.

Трудовая деятельность в Яндекс.Такси влечет за собой как преимущества, так и недостатки. Однако стоит отметить, что легальное оформление, обеспечение стабильной работой, корпоративные бонусы и поддержка – это немало для начинающего таксиста.

Passazhiram
Добавить комментарий