Все таксисты, обслуживающие клиентов через систему Яндекс, должны использовать мобильную программу «Таксометр», которая помогает быстрее находить клиентов и контролировать заработанные денежные средства. Чтобы продуктивно пользоваться приложением сервиса Яндекс.Такси для водителей, необходимо правильно выбрать устройство для установки программы и настроить основные сервисы.
На каких гаджетах программа «Таксометр» работает лучше всего
Корректная работа мобильного приложения позволяет таксистам экономить до 8 рабочих часов за месяц, за счет сокращения простоя и точного определения местоположения машины. Старые и медленные устройства при работе с программой могут подвисать, ошибаться с координатами и выдавать ошибки.
Компания Яндекс заинтересована в скорейшей обработке заказов, поэтому устанавливает рекомендованные характеристики для устройств:
- Операционная система Android 5.0 и выше.
- 2 Гб оперативной памяти.
- Система спутникового позиционирования GPS.
- Российская система навигации Глонасс.
- Камера.
Представители компании считают, что программа «Таксометр» должна работать на бюджетных смартфонах и планшетах, поэтому не разрабатывают приложение для операционной системы iOS. Гаджеты от Apple – iPhone и iPad – для работы в Яндекс.Такси не подойдут.
Анализ технических устройств водителей, проведенный специалистами компании, позволил выделить линейку устройств стоимостью до 15 000 рублей, которые лучше всего работают с программой «Таксометр». К ним относятся:
- Samsung Galaxy J4 (2018), J6, J7 neo, J8;
- Huawei Honor 7x, 7a, Y6Prime, Y5Prime (2018 года);
- Xaomi Mi A2 lite;
- Nokia 3.1;
- Motorola Moto G5S4;
- планшеты Huawei Media pad T3, Lenovo Tab4.
Важно! На сайте Яндекс.Такси для водителей есть списки телефонов, которые рекомендованы к использованию. Дополнительно присутствует большой список устройств, на которых программа «Таксометр» работает с низкой эффективностью.
Пошаговое руководство для водителей
Для использования интернет-приложения водителю необходимо оставить онлайн-заявку на регистрацию в Яндекс.Такси. Работать в компании могут лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, либо водители, которые числятся в таксопарке партнера Яндекса. В некоторых регионах РФ компания заключает договоры с самозанятыми таксистами. Кандидату нужно ознакомиться с видеоматериалами по работе программы, пройти тестирование на знание города и отправить фото автомобиля.
Бесплатно скачать мобильное приложение Яндекс.Таксометр можно в Google Play.
Выбор языка
Работа с программой начинается с установки языка. Сервис поддерживает пять языков:
- русский;
- английский;
- украинский;
- грузинский;
- армянский.
Пользователь всегда может сменить язык в меню «Настройки».
Регистрация и вход в приложение
Присоединиться к компании Яндекс.Такси могут водители, у которых есть лицензия на перевозку пассажиров. Предоставить пакет документов и зарегистрироваться в качестве нового таксиста можно следующим способом:
- В офисе компании при личном посещении.
- В таксопарках, которые работают с Яндекс.Такси.
- На сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/, документы нужно отсканировать и отправить.
Пользоваться мобильным приложением «Таксометр» могут водители, которые заключили договорные отношения с Яндексом, или новые кандидаты в таксисты.
Зарегистрированному водителю для авторизации в программе необходимо совершить 3 действия:
- Перейти по кнопке «Войти». Для входа в программу используется зарегистрированный в системе номер мобильного телефона.
- Ввести персональный шестизначный пароль, который придет по СМС.
- Если водитель зарегистрирован в нескольких таксопарках, программа предложит выбрать один, под которым пользователь собирается работать. Изменить компанию можно в личных настройках программы.
Каждый пользователь может авторизоваться в программе «Таксометр» по персональному паролю только на одном устройстве.
Для регистрации нового шофера необходимо перейти по кнопке «Стать водителем» и выполнить шесть действий или следовать инструкции на экране смартфона:
- Выбрать из списка страну, в которой предполагается работать.
- Указать номер телефона и подтвердить его паролем из СМС.
- Заполнить данные собственного автомобиля или выбрать услуги аренды авто.
- Внести персональные сведения и реквизиты водительского удостоверения.
- Проверить указанную информацию и отправить анкету в Яндекс.
- В СМС-сообщении компания укажет контакты таксопарков, в которых можно завершить процесс регистрации. В случае необходимости, в организации можно получить лицензию и арендовать автомобиль.
Последним пунктом регистрации в Яндекс.Такси является заполнение фотоотчета. Пункт – обязательный для новичков и зарегистрированных таксистов.
После регистрации пользователя при каждом последующем входе вводить номер телефона и пароль не нужно, водитель авторизуется автоматически и сразу попадет на основной экран, где можно начинать работу.
Включение статуса «На линии»
Для приема новых заказов водителю необходимо сообщить компании, что он готов. Для этого в верхнем правом углу экрана необходимо передвинуть флажок из позиции «Занят» в положение «На линии». Заявки начнут поступать автоматически.
На карте города показаны места с наибольшим количеством заявок. Водители, которые находятся в темных областях, будут обеспечены заказами без лишнего простоя.
Пользователь может настроить прием заявок по отдаленности в километрах и по времени пути, а также предпочитаемую форму оплаты.
Когда водитель не желает принимать заказы, необходимо вернуть флажок в позицию «Занят».
Прием заказов
При поступлении нового заказа система проинформирует водителя звуковым сигналом. В заявке отразится место, куда надо подъехать, чтобы забрать пассажиров.
Согласиться с текущей заявкой водитель должен в течение нескольких секунд. Непринятый заказ автоматически переведется в отказ. Частый отказ от заявок ведет к понижению рейтинга и блокировке аккаунта. Если водитель не среагирует на три заявки, то система автоматически перейдет в статус «Занят», чтобы не снижать рейтинг пользователя.
Принять заказ можно, нажав на соответствующую кнопку. После чего меню программы дополнится функциями:
- «На месте» – кнопку необходимо нажать, когда водитель прибудет за пассажирами, информация о подъехавшей машине отразится у заказчиков;
- «Навигация» – кнопка показывает оптимальный маршрут до места назначения;
- «Чат с пассажирами» – если пассажиры долго не выходят или на дороге возникли препятствия, можно известить клиентов через встроенный мессенджер;
- «Позвонить» – звонки клиентам можно использовать в крайнем случае;
- «Диспетчер» – связь с диспетчером применяется для уточнения параметров заказа и решения спорных ситуаций;
- «Отмена» – самостоятельно отказаться от действующего заказа можно, в случае поломки авто или другой экстренной ситуации. Отмена принятой заявки ведет к снижению рейтинга. Если пассажир отказался от поездки, то водитель должен отменить заказ без каких-либо санкций.
10 минут ожидания пассажиров включены в стоимость заказа, если они задерживаются, включается платное ожидание.
Информация о стоимости и маршруте поездки становится доступна, когда водитель включит кнопку «На месте».
Для выполнения клиентского заказа необходимо нажать кнопку «В пути». На карте появится маршрут и ориентировочное время в дороге.
Оплата и завершение заказа
Пассажир может заплатить за поездку тремя способами:
В карточке заказа водитель может посмотреть, как собирается рассчитываться клиент. Если пассажир заплатил за поездку с помощью мобильного приложения, то деньги автоматически поступят на лицевой счет таксиста. Данные о зачислении появятся в программе автоматически.
Когда клиент рассчитывается непосредственно с водителем, необходимо иметь размен, чтобы сдать сдачу.
После расчета с пассажиром в приложении необходимо нажать «Готов». Заказ закроется, программа начнет поиск новых клиентов в районе местонахождения машины.
Проверка своего баланса
Следить за своими денежными средствами можно в закладке «Заработок», в верхнем меню программы.
В открывшемся окне отразится информация об общем балансе, доходах за день и неделю. Водитель может посмотреть детализацию поступлений и заказы, которые были выполнены в последнем месяце.
Компания Яндекс для всех водителей устанавливает величину минимального остатка, который должен находиться на лицевом счете. Требование сделано для своевременной оплаты комиссии агрегатору. Если величина остатка снизится до минимальной величины, таксисту станут недоступны заказы за наличный расчет, пока баланс не пополнится до требуемой величины.
Деньги из личного кабинета можно получить через таксопарк или перечислить на расчетный счет, если водитель зарегистрирован как ИП. В случае когда водителю требуются наличные средства, программа позволяет исключить заказы, которые оплачиваются по карте. Таксист может включить такую функцию не более двух раз в день.
Распространенные ошибки водителей при работе с приложением
Программа «Таксометр» защищена от случайных нажатий и неверных действий пользователя. Случайно ошибиться с заказом или потерять денежные средства не получится, но стоит придерживаться правил работы, чтобы служба сервиса не заблокировала работу приложения.
На рейтинг водителя влияет большое количество проигнорированных заказов и наличие негативных отзывов пассажиров.
Программа в своей работе использует интернет-трафик, поэтому пользователю нужно быть готовым к расходу мобильного интернета в размере 5 Гб в месяц.
Для наиболее точного позиционирования машины на карте необходимо включать не только GPS и ГЛОНАСС, но и Wi-Fi. Это увеличит расход батареи, но исключит возможные ошибки в навигации.
Мобильное приложение «Таксометр» несовместимо с некоторыми программами, которые изменяют интерфейс Андроид, а также обещают улучшить производительность и функциональность устройства. При работе в такси от таких программ лучше отказаться.