Помимо общих требований компании, транспортное средство оценивается по нескольким критериям, после чего подключается к определенному тарифу. Например, для машины Яндекс.Такси по тарифу «Комфорт» должны иметь определенную комплектацию, а для «Комфорт+» подходят лишь некоторые марки. Это важный момент, так как присвоенный тариф ключевым образом влияет на стоимость поездки, соответственно, на уровень дохода водителя. Компания Яндекс.Такси стремительно развивается, и зона обслуживания постоянно расширяется. Сегодня таксопарки многих крупных городов уже начали сотрудничество с данной организацией, привлекая к работе все больше водителей. Но одного желания мало, чтобы работать в Яндекс.Такси, необходимо иметь подходящий автомобиль. Рассмотрим ключевые тарифы компании и условия подключения к ним.
Виды тарифов Яндекс.Такси
Сегодня Яндекс.Такси предлагает своим клиентам несколько разных тарифов:
- Старт.
- Эконом.
- Комфорт.
- Комфорт+.
- Детский.
- Минивэн.
- Бизнес.
- Премиум.
- Ультра.
Каждый из представленных тарифов имеет определенные условия: цена подачи авто, стоимость простоя и 1 км, количество включенных услуг (минут ожидания, километража). Подключение тарифа основывается на ряде факторов, все они сводятся к особенностям транспортного средства, его характеристикам.
Важно! Для каждого города перечень доступных тарифов определен заранее. Например, в Москве их 8, а в Челябинске – только 4. Чтобы разобраться, какие из них действуют непосредственно в вашем населенном пункте, при регистрации водителя нужно верно задать геонастройки.
Параметры, которые определяют, на каком тарифе может работать автомобиль
Определяющими факторами являются:
- Рыночная стоимость автомобиля. Параметр определяется на основе данных портала Авто.ру.
- Год выпуска. Он считается с февраля, учитывается по ПТС.
- Марка авто.
- Тип кузова. У транспортного средства должно быть не менее 4 дверей.
- Вместительность.
- Комплектация.
Чем новее и дороже автомобиль, тем выше стоимость оплаты за одну поездку, соответственно, водитель при меньших трудозатратах зарабатывает больше. Также на цену влияет количество мест для перевозки и класс авто. Использование транспортного средства повышенной комфортабельности и эксклюзивной марки обойдется клиенту на порядок дороже.
Какие автомобили подходят для работы в тарифе «Комфорт»
Основные критерии для машины Яндекс.Такси «Комфорт»:
- Выпуск – не ранее 2014-2017 гг., в зависимости от авто.
- Марка оказывает решающее влияние, в данную категорию включены машины среднего класса (Citroen SpaceTourer не старше 2016 года, Ford Mondeo не старше 2014 года, Hyundai Sonata от 2017 года и аналогичные).
- Наличие подушек безопасности.
- Наличие кондиционера – для любой марки авто.
Ключевое отличие от тарифа «Эконом» – внешний вид машины, наличие основных удобств, обеспечивающих минимальный комфорт в любое время года и безопасность. Важно состояние автомобиля, особенно в основной зоне размещения пассажиров – на заднем сиденье. Стоит понимать, что даже новая машине не попадет в данную категорию, если обивка салона испорчена, а кузов имеет заметные дефекты.
При этом «Комфорт» несколько далек от бизнес-сегмента и рассчитан на категорию населения чуть ниже среднего класса. То есть, тариф охватывает широкую аудиторию, совмещая в себе немного повышенную стоимость.
Популярные модели в тарифе «Комфорт +»
«Комфорт плюс» – это комфортабельные машины класса люкс. В отличие от предыдущего тарифа, здесь перечень подходящих автомобилей намного уже, а требования к ним – выше. Обязательные условия выдвинуты к комплектации: наличие аудиосистемы, задних электроподъемников стекол, подушек безопасности.
Популярные автомобили, подходящие для «Комфорт плюс»:
- Тойота Камри и Киа Оптима от 2016 года.
- Мерседес-Бенц Е-класса от 2014 года.
- Лексус ES от 2015 года.
- Volvo S80 от 2014 года.
- Хендай Соната от 2017 года.
Требования к салону и внешнему облику транспортного средства выше, чем на тарифе «Эконом», и схож с тарифом «Комфорт». Условно – это такси для физических лиц среднего класса, которые ценят комфорт и готовы за него платить. Цена поездки, соответственно, повышена, что при меньших затратах времени и амортизации ТС обеспечивает большую доходность водителю. Отсутствуют бесплатные километры, включенные в стоимость посадки.
Марки автомобилей, которые могут подключить к тарифу «Эконом»
Чтобы подключить тариф «Эконом», водителю потребуется автомобиль, произведенный не ранее 2001-2014 гг. Как и в предыдущих случаях, все зависит от марки транспортного средства. Например, Datsun on-DO должен быть моложе 2014 года, Audi A8 – от 2001 года.
Требования к комплектации минимальны – достаточно иметь подушку безопасности. Иные удобства устанавливаются на усмотрение водителя. Они не обязательны, но предоставят клиентам хороший сервис обслуживания, а это положительно скажется на рейтинге и позволит брать больше заказов.
Учитывая несколько лояльные требования, тариф охватывает большое число различных марок, в том числе ряд отечественных автомобилей. Наиболее популярные машины для Яндекс.Такси «Эконом»:
- Lada X-RAY/Vesta от 2016 г.
- Ford Galaxy от 2012 г.
- Хендай Солярис от 2011 г.
- Киа Рио от 2012 г.
- Киа Сид от 2009 г.
- Chevrolet Cruze от 2011 г.
- Skoda Rapid от 2013 г.
- Ford Focus от 2010 г.
Требования для тарифа «Бизнес-класс»
Машины, подходящие для тарифа «Бизнес-класс», проходят более тщательную проверку. Касаемо марок авто, это может быть Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar. Яндекс.Такси четко определяет цветовую гамму для каждого автомобиля – черный или близкий к черному, белый. Также необходимо наличие адаптеров для зарядки iPhone и Androd, зонта. Возможна отделка салона под дерево. Брендирование автомобильного кузова не предусмотрено.
Чтобы стать водителем на тарифе «Бизнес-класс», будущий сотрудник проходит тестирование, обязательно демонстрирует сам автомобиль. Существуют и требования к внешнему виду самого сотрудника Яндекс.Такси, но они легко вписываются в общие рамки офисного стиля.
Где узнать, к какому тарифу отнесут конкретно взятый автомобиль
Полный перечень пользователи найдут на официальном веб-сайте Яндекс.Такси. Все данные сведены в удобную таблицу, используя которую, легко определить, какие марки авто входят в тот или иной тариф.
При этом конечное решение о присвоении тарифа остается за компанией Яндекс.Такси. Все данные, указанные в таблицах на официальном сайте, не являются офертой. Сотрудники организации учтут основные, а также второстепенные факторы при рассмотрении заявки, после чего огласят решение. Ключевыми, как всегда, остаются: чистота, новизна салона и кузова, внешняя привлекательность.
Учитывая индивидуальный подход, не стоит пренебрегать дополнительной комплектацией и оборудованием, не указанными в основных требованиях организации. Компания Яндекс.Такси ориентирована на клиента, стремится предложить лучшие условия за разумную плату. Поэтому соответствие данному стандарту организации станет дополнительным пунктом в пользу будущего партнера в лице водителя.