Современные реалии позволяют вызвать такси практически из любого места, достаточно использовать различные приложения на своем смартфоне. Одновременно с этим, нередко встречаются ситуации, когда водитель хамит или иными способами портит комфорт поездки. В таком случае нужно знать, как пожаловаться на работу Яндекс.Такси, если их водитель был за рулем.
Причины и основания для составления жалобы
Яндекс.Такси за годы своей работы смогло накопить многочисленные положительные моменты, которые невозможно встретить в иных подобных организациях. Одновременно с этим, даже положительные отзывы не позволяют исключить вероятность возникновения ситуации, при которой после заказа автомобиля потенциальный клиент сталкивается с многочисленными проблемами. В таком случае необходимо пожаловаться на Яндекс.Такси.
Чтобы этого не произошло, таксисты и пассажиры в обязательном порядке должны знать о таких немаловажных особенностях, как:
- пассажира нужно доставить в назначенное месте, которое ранее было отмечено во время подтверждения заявки. В том случае если клиента высадить в ином месте, подобная ситуация менеджерами компании будет расценена как та, которая не соответствует устному договору подряда. Именно по этой причине у пассажира есть законное право отказаться от получения услуг и не оплачивать за свой проезд недобросовестному водителю;
- клиенты до момента фактического прибытия вызванного автомобиля оставляют за собой право отказаться от запланированной поездки. В таком случае необходимость оплачивать штрафные санкции отсутствует. Однако если машина уже приехала, то клиент вынужден оплатить компенсацию;
- заказчик услуги по перевозке пассажиров оставляет за собой право провозить в автомобиле свой багаж, в том числе комнатный растений и животных. Одновременно с этим, необходимо заранее согласовать данный вопрос с водителем авто до момента оформления заявки;
- стоит поставить в известность о наличии несовершеннолетних детей либо же лиц с ограниченными возможностями – в зависимости от конкретной ситуации. Это связано с тем, что Яндекс.Такси обладает транспортными средствами в своем автопарке, которые адаптированы под особые потребности.
Клиенты Яндекс.Такси также оставляют за собой право рассчитывать на максимальный комфорт. Именно по этой причине они вправе потребовать от водителя:
- выключить музыку либо сделать тише;
- прекратить курить в салоне и пр.
Клиенты вправе заказывать максимально короткий маршрут следования, если они его таковым считают.
Важно! В случае невыполнения указанных обязательств водителем, они оставляют за собой полное право пожаловаться на него.
Жалоба на водителя может быть подана в различные инстанции, все зависит от конкретной ситуации и возникших последствий.
Помимо этого, основанием для принятия решения относительно формирования жалобы может послужить:
- приезд грязного транспортного средства;
- таксист специально продлевает время поездки для увеличения уровня своего дохода;
- автомобиль по непонятным причинам не приехал на вызов, оформленный через мобильное приложение Яндекс.Такси;
- водитель включил счетчик задолго до того, как пассажир сел в салон, тем самым мошенническим способом увеличил стоимость проезда;
- наличие хамства со стороны водителя;
- водитель ведет себя за рулем непрофессионально – явно нарушает правила дорожного движения, неаккуратно управляет автомобилем и пр.;
- установлен факт махинации со счетами;
- водитель принял решение следовать к назначенному месту по самому длинному пути, причем через пробки, чем повысил сам стоимость проезда в разы.
По большому счету, жалоба может быть составлена по различным причинам, а уполномоченный орган, в который она подает, должен в максимально короткое время рассмотреть ее и при необходимости предпринять жесткие меры в отношении недобросовестного водителя.
Главное при этом, обосновать свою претензию.
Где можно оставить жалобу
Сформировать жалобу можно в разные инстанции и многочисленными вариантами. В данном случае все зависит от характера возникшего обстоятельства, требующего незамедлительного решения.
На сайте Яндекс.Такси
Пожаловаться на работу конкретного таксиста можно разными способами, наиболее распространенным является с помощью обратной связи на официальном портале Яндекс.Такси.
В левой части главной страницы расположен перечень задач, среди которых находится и обращение в службу поддержки.
Порядок действий заключается в следующем:
- Пользователь выбирает функцию составления запроса в службу поддержки.
- Дальнейшие действия зависят от конкретной ситуации. Например, в большинстве случаев, пользователи обращаются с целью проставить в известности менеджмент о правонарушениях.
- Для подачи жалобы стоит перейти по адресу https://yandex.ru/support/taxi/report-abuse.html, на которой расположена специально разработанная форма запроса.
- Заполняются все соответствующие поля, указав при этом номер телефона, дату и время, когда таксист подал автомобиль. Дополнительно указывается имя клиента и комментарий.
- После завершения формирования соответствующего запроса нужно нажать на кнопку «Отправить».
- Ожидание ответа от операторов – в течение ближайших суток.
При наличии дополнительных вопросов все без исключения клиенты Яндекс.Такс оставляют за собой право на получение бесплатной консультации в специально разработанном чате с квалифицированным юристом.
При желании можно обратиться по телефону, нужно понимать, что номер отличается, в зависимости от региона проживания. Например, в Москве – +7 (499) 938-51-29, а в Санкт-Петербурге – +7 (812) 467-30-52.
В приложении
Часто клиенты Яндекс.Такси для обращения к службе поддержки используют мобильное приложение.
В данном случае достаточно ввести некоторые персональные данные в специально отведенную форму и оставить актуальные контактные данные для обратной связи. Как правило, время отклика не превышает нескольких часов.
Звонок в службу поддержки
Если основная проблема заключается в решении проблемы как можно скорее, единственным наиболее оптимальным вариантом станет обращение в службу поддержки по телефону.
Указанные актуальные данные службы поддержки размещены на официальном сайте Яндекс.Такси, отыскать их не составит сложностей.
При невозможности позвонить по номеру телефона, как это часто бывает из-за постоянной занятости линии, можно воспользоваться на портале специально разработанной формой «Сообщить о нарушении».
Обращение в Роспотребнадзор
Рассматриваемая сфера деятельности попадает под контроль Роспотребнадзора. По этой причине, если клиенты Яндекс.Такси не в состоянии по разным на то причинам решить проблемы с самой компанией, они могут подать жалобу в указанный орган.
Это актуально в случае выявления факта мошенничества, нарушения ПДД либо низкого качества обслуживания клиентов.
Как правильно составить жалобу
Порядок обращения напрямую зависит от того, куда именно планируется подать жалобу. Например, если в Роспотребнадзор, необходимо:
- Составить соответствующее заявление.
- Собрать все необходимые документы, способные подтвердить факт выявленного правонарушения.
- Обратиться в местное представительство Роспотребнадзора лично либо отправить заявление с документами заказным письмом.
При обращении в Яндекс.Такси порядок оформления жалобы заключается в правильном заполнении полей формы достоверной информацией.
Обращение в правоохранительные органы или суд
В суд следует обращаться при наличии серьезных проблем. Период рассмотрения искового заявления не превышает 10 календарных дней.
Если судебный орган посчитает, что оснований для рассмотрения недостаточно, исковое заявление будет возвращено заявителю.
В случае с правоохранительными органами, необходимость в обращении часто связывают с агрессивным поведением таксиста либо его нарушений ПДД, которые повлекли за собой последствия.