Нередко встречаются ситуации, при которых пассажиры авиакомпании Аэрофлот вынуждены писать жалобы. В большинстве случаев это случается по причине хамского отношения либо утраты чемодана. В любом случае, необходимо знать, как написать жалобу в авиакомпанию Аэрофлот.
Веские причины для подачи жалобы на Аэрофлот
Причиной написать жалобу в Аэрофлот может послужить любая ситуация. При этом наиболее распространенными основаниями принято считать:
- низкий уровень качества обслуживания – не соответствует с заявленными при покупке билетов;
- был установлен факт нарушения прав во время перевозки пассажиров и багажа. К примеру, по вине сотрудников компании была совершена порча вещей, либо они вовсе утеряны;
- продолжительный период задержки запланированного вылета;
- несвоевременная доставка багажа;
- перевозка сверхнормативного груза без надлежаще оформленных документов;
- запланированный рейс, на который был приобретен авиабилет, отменен по вине авиалиний.
Жаловаться на Аэрофлот можно не только путем обращения в специализированную точку продаж, но также подать иск в судебный орган с целью принудительной компенсации за нанесенный материальный и моральный ущерб.
Порядок составления жалобы
Написать претензию за порчу багажа либо по иным весомым причинам стоит в четком соответствии с установленным порядком формирования подобных обращений.
В составленном заявлении обязательно должны быть указаны следующие немаловажные сведения:
- полное наименование документа;
- полное название авиакомпании – без каких-либо сокращений;
- полные паспортные данные;
- актуальные контактные данные для возможности быстрой обратной связи;
- дата и время возникновения сложившейся конфликтной ситуации;
- подробное изложение основной сути возникшей проблемы;
- перечень требований в отношении авиакомпании, которые должны быть выполнены для решения конфликта;
- исчерпывающий перечень сопровождающих документов, которые способны подтвердить факт противоправных действий со стороны сотрудников Аэрофлота;
- достоверные реквизиты банковской карты, на которую планируется получить компенсацию, – если это имеет место быть;
- дата составления и персональная подпись заявителя.
Гражданский кодекс РФ допускает возможность подачи обращения в:
- письменном;
- печатном виде.
На официальном сайте авиакомпании размещен образец и форма, которую можно скачать для дальнейшего заполнения.
В обязательном порядке стоит использовать только нормативную лексику: отсутствие каких-либо жестких высказываний и пр. В противном случае все может обернуться против пострадавшего пассажира.
Куда подать претензию
Возместить порчу чемодана с Аэрофлота либо же потребовать компенсации по иным основаниям можно, воспользовавшись одним из нескольких вариантов:
- подав соответствующее заявление на официальном портале перевозчика;
- путем подачи письменной жалобы через одно из официальных представительств Аэрофлота – в таком случае нужно лично обратиться либо доверить уполномоченному представителю, при условии наличия у него нотариальной доверенности.
Для возможности составить и подать соответствующее обращение в режиме онлайн, достаточно соблюдать следующий порядок действий:
- В категории «Обратная связь» пользователь выбирает соответствующую тему для подачи претензии. К примеру, розыск пропавшего багажа либо жалоба на отмену или задержку конкретного рейса.
- На следующем этапе в категории «Личные данные» пользователь указывает актуальные контактные данные обратившегося лица: полные инициалы, действующий адрес электронной почты, контактный номер мобильного телефона, фактический адрес проживания, страну, а также при наличии – карту «Аэрофлот бонус».
- После этого пользователь переходит в категорию «Данные о перелете», где нужно указать номер своего билета, рейса, а также ввести полученный код бронирования и время совершения перелета.
- На следующем этапе осуществляется переход в подраздел «Текст обращения», в котором подробно стоит изложить основную суть возникшей конфликтной ситуации и приложить отсканированные документы, подтверждающие факт имеющейся проблемы. Дополнительно подтверждается добровольное согласие на обработку предоставленной личной информации.
- После завершения формирования соответствующей жалобы заявитель может в любой момент перейти в категорию «Обратная связь», в которой с легкостью отследить статус обработки отправленной заявки, а также задать дополнительные вопросы.
На официальном портале Аэрофлота размещен перечень вопросов, на которые служба поддержка имеет полное право не отвечать:
- при нарушении норм федерального законодательства;
- сформированное обращение противоречит базовым принципам морали и нравственности либо вовсе несет под собой оскорбительный характер;
- обращение, на которое требуется дать ответ, не относится к услугам авиакомпании.
Важно! В случае формирования обращения с дальнейшей пересылкой по почте либо личной передачи в региональное представительство компании, заявление обязательно должно включать в себя полные сведения о заявителе, данные о рейсе и билете, нарушителе.
Настоятельно рекомендуется прикладывать копии билетов, документации, способной подтвердить личность обратившегося лица или же имеющихся полномочий, в случае представительства несовершеннолетних детей.
Жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с нормами федерального законодательства – не более 30 дней. Если же будет принято отрицательное решение, клиент оставляет за собой полное право отстаивать интересы в иных инстанциях:
- прокуратуре;
- суде;
- Роспотребнадзоре;
- Федеральном агентстве авиасообщений.
В любом случае, каждая ситуация должна рассматриваться в индивидуальном порядке.
Как правильно составить жалобу за порчу или кражу багажа
Порядок обращения стандартный, однако, в таком случае важно подготовить подтверждающие данный факт документы, в перечень которых входит:
- авиабилет;
- квитанции и чеки, подтверждающие сдачу багажа.
Для возможности потребовать материальную компенсацию и возместить порчу чемодана с Аэрофлота пострадавшая сторона должна будет перечислить содержимое чемодана.
В данном случае необходимо помнить об одной неприятной стороне. Несмотря на возможность получить компенсацию, постоянно возникают трудности с подтверждением содержимого багажа, из-за чего вероятность положительного результата практически приравнивается к нулю.
Единственным правильным решением станет подача искового заявления в суд. Как правило, это существенно повышает шансы на успех у пострадавшей стороны.
Чего можно добиться жалобой
В данном случае все зависит от конкретной ситуации.
Например, если имело месту быть хамское отношение со стороны представителей Аэрофлота, компания может:
- вынести выговор;
- уволить;
- оштрафовать;
- начислить компенсацию – шансов мало, но случаи встречались на практике.
В зависимости от обстоятельств и последствий, предусматривается и административная ответственность.
Помимо этого, если был факт нанесения материального либо морального ущерба, можно добиться денежной компенсации, какой именно – зависит от уровня урона.