О возможности возврата денег за билет, если на рейс опоздал

Неприятных ситуаций в жизни бывает множество, и одна из них – опоздание на рейс самолёта, а, учитывая стоимость билета на авиатранспорт, с подобной проблемой сталкиваться однозначно не хочется. Именно по этой причине при покупке билета пассажира предупреждают о необходимости явиться на посадку заранее. Но если несчастье случилась, то будет полезно знать, как вернуть деньги, если опоздали на свой рейс. Об этом и пойдёт речь в данной публикации.

Опоздание на рейс

Что можно предпринять, если вы опоздали на рейс самолета?

Для начала стоит ознакомиться с общей информацией, относительно посадки на борт самолёта, поскольку людям, которые ни разу не сталкивались с этим, процедура кажется сложной. На самом деле, это не так, ведь достаточно пройти всего несколько этапов:

  1. Регистрация на рейс – сотрудники аэропорта в этот момент проверяют документы (паспорт и авиабилет), а также принимают багаж и предоставляют пассажиру посадочный талон.

Важно! Если билет куплен по интернету, то в таком случае достаточно предоставить паспорт.

  1. Прохождение таможенного контроля – если полёт международный, то в таком случае нужно уделить внимание тому, какой багаж провозится. Здесь важно учитывать, провозить какие вещи запрещено. Если запрещённых к провозу вещей нет, то можно воспользоваться «зелёным коридором».
  2. Паспортный контроль и проверка службы безопасности – пассажир предоставляет паспорт для проверки личности, а затем проходит проверку через металлодетектор и рентген.
  3. Посадка в самолёт – после прохождения всех вышеназванных процедур пассажир попадает в зону ожидания, которая, к слову, уже является нейтральной территорией. Затем после объявления посадки нужно проследовать к выходу, где сотрудник проверит билет и выдаст корешок.

На этом процесс считается оконченным. При этом из вышесказанного получается, что опоздать на рейс можно в двух вариантах:

  • не пройти вовремя регистрацию;
  • пройти регистрацию, но опоздать на посадку.

Естественно, в зависимости от варианта, выделяются последствия. Соответственно, различный и вариант действий пассажира.

Если опоздал на регистрацию, но самолет ещё не улетел?

Опоздание на рейсЕсли опоздание некритичное, т.е. до вылета осталось не менее 25 минут, то у пассажира остаётся шанс попасть на свой рейс, но для этого нужно заранее позвонить в аэропорт и предупредить об опоздании. Затем после прибытия стоит сразу же подойти к стойке регистрации опоздавших пассажиров.

Регистрация на стойке опоздавших пассажиров – услуга платная, поэтому за свою нерасторопность придётся заплатить своим рублём. Как правило, стоить это будет до 2 тысяч рублей.

Иногда в аэропортах стойки регистрации опоздавших отсутствуют. В таком случае необходимо найти представителя авиакомпании. Однако шансов попасть на рейс, если до вылета осталось всего пара минут, и посадка уже прошла, крайне мало. Дело в том, что самолёт перед вылетом проходит предполётную подготовку. Если самолёт будет ждать одного пассажира, то произойдёт задержка с подготовкой, и в результате может сдвинуться всё расписание. Подобное влетит авиакомпании в копеечку. При этом не стоит забывать и о проверке при международных перелётах. На это также требуется время.

Если самолет уже улетел?

Опоздал на рейс, что делать? В этом случае стоит связаться с представителем авиакомпании, чтобы подобрать подходящий следующий рейс и всё же добраться до пункта назначения, хоть и с задержкой. Причём в приоритете те клиенты, которые купили билет в бизнес или первый класс. Кроме того, уже имеющийся билет нужно либо сдать, либо обменять. Проблема лишь в том, что вернуть не всю стоимость, а только 75% от его цены или ещё меньше.

Есть ли шанс вернуть деньги за билет?

ДеньгиПодобная возможность, как уже можно понять из вышесказанного, имеется. Но, как правило, возвращают не полную стоимость, а только до 75%.

Поэтому многие пассажиры интересуются, как в полном объёме вернуть деньги, если опоздали на рейс.

Подобное встречается весьма редко. Авиакомпании к каждому клиенту практикуют индивидуальный подход. Есть шанс, что в конкретном случае проблема будет решена положительно.

Если опоздал на рейс по причине форс-мажора?

Шанс вернуть все деньги за билет, если опоздал на свой самолёт, выше, если опоздание произошло по вине авиакомпании. К примеру, был задержан рейс, изменено расписание вылетов, образовались нестыковки в рейсах с пересадками и так далее.

Вернуть всю стоимость билета можно и в том случае, если заменён тип воздушного судна, а также нет возможности обслужить клиента по заявленному в билете классу.

Возможные уступки со стороны авиакомпаний

Если по вине авиакомпании случилась задержка рейса, то пассажир имеет право потребовать материальную компенсацию, сумма которой оговаривается в Воздушном кодексе РФ. У зарубежных компаний выплаты исчисляются иначе. Однако стоит отметить, что компенсацию выплачивать не спешат, заменяя деньги различными бонусами и прочими уступками. К примеру, предоставляя место отдыха, питание и так далее.

Passazhiram
Добавить комментарий