Все, кто часто сталкивается с авиаперелетами, знают, что встречаются ситуации, при которых рейс задерживается. Это может происходить по разным причинам. Узнать об отмене рейса конкретного самолета можно заранее, однако есть некоторые особенности.
Основные причины отмены рейса на самолет
Причин, по которым авиакомпания отменила рейс, может быть много. При этом далеко не всегда это происходит по ее вине.
Например, снять с себя всю ответственность перевозчик имеет право при возникновении объективных причин, основными из которых считаются:
- в случае отмены рейса из-за нелетной погоды, различных стихийных бедствий;
- выявленная неисправность воздушного судна;
- проявление террористических действий;
- возникновение военных конфликтов либо установлен факт гражданских правопорядков;
- наличие соответствующего Приказа от сотрудников органов безопасности;
- забастовка сотрудников того аэропорта, из которого запланирован вылет.
Авиакомпания берет на себя некоторые обязательства во время продажи билетов. Она считается нарушителем в случае, если самолет вынужден задержаться:
- по вине самого экипажа;
- по причине нестыковки в составленном расписании;
- из-за финансовых сложностей.
Даже в случае нарушения со стороны авиакомпании по объективным на то причинам, пассажиры оставляют за собой право на компенсацию. Это относится не только к регулярным, но и к чартерным перевозкам, в противном случае штрафные санкции неизбежны.
Способы уведомления пассажиров об отмене или задержке рейса
Согласно установленным нормам, узнать об отмене рейса самолета пассажиры могут из полученного СМС-уведомления. Во многом это связано с тем, что, вне зависимости от того, задержка имеется вылета либо вовсе отмена, авиакомпания должна занести данные в специально разработанную автоматизированную систему бронирования.
Именно она осуществляет рассылку оповещений всем без исключения пассажирам конкретного рейса, благодаря чему, они могут быть проинформированы.
Важно! СМС-информирование практикуется всеми без исключения авиакомпаниями.
Узнать, не задерживается ли рейс, можно также иными способами, например:
- через обращение в службу поддержки авиакомпании, позвонив на «горячую линию»;
- обратиться в кассу аэропорта;
- ознакомиться с информацией на табло в аэропорту.
Аналогичным образом можно узнать, не отменен ли авиарейс.
Если пассажир получил уведомление на телефон, то в нем дополнительно указываются варианты выхода из сложившейся ситуации. В таком случае достаточно перейти по указанной в оповещении ссылке и подтвердить свое согласие на использование альтернативного предложения.
Говоря о том, возвращают ли деньги, то в случае отсутствия каких-либо изменений, пассажир оставляет за собой право подать соответствующую заявку с целью сдачи билетов.
По причине того, что такая ситуация в стандартной вариации считается протоколом авиакомпании, пассажиры вправе вернуть обратно свои средства за невозвратный билет.
В случае оформления заказа через посреднические сайты в режиме онлайн через интернет, подавать заявление следует в службу поддержки. В таком случае деньги должны быть возвращены сервисом.
Сформированную претензию необходимо обязательно подтверждать соответствующей отметкой от авиакомпании. Однако стоит помнить, что на всю сумму возврата рассчитывать не нужно, поскольку удерживается комиссия за проведение всех транзакций.
Когда можно претендовать на денежную компенсацию
Многолетняя практика показывает, что далеко не во всех подобных ситуациях предусматривается возможность вернуть свои средства. Во многом это связано с недобросовестностью авиакомпаний. Более того, редко, но встречаются обстоятельства, при которых клиенты даже не получают соответствующего уведомления.
В таком случае необходимо действовать в строго установленном порядке, который заключается в следующем:
- Изначально возникает необходимость снять информационное табло в аэропорту на мобильный телефон, на котором отображается соответствующая надпись.
- На следующем этапе требуется обратиться к официальным представителям перевозчика и поставить на билете соответствующую отметку, которая подтверждает факт задержки рейса либо его отмену вовсе. Дополнительно стоит узнать об альтернативных вариантах решения проблемы. Возможно, они предложат полететь другим рейсом либо сразу вернут деньги.
В случае принятия решения об использовании иного рейса для своего перелета, то пассажир должен приступить к сбору документации, которая официально подтверждает факт дополнительных затрат.
В перечень входит:
- приобретенный ранее билет на рейс, который по разным причинам был отменен;
- выданные квитанции о сдаче багажа в камеру хранения на время ожидания следующего рейса;
- квитанции из буфета, ресторана – нужно требовать компенсацию даже за чашку выпитого кофе.
Крайне важно доказать тот факт, что вынужденная отмена рейса помешала пассажиру присутствовать на каком-либо значимом для него событии либо организованном мероприятии.
В данном случае подтверждением может стать:
- присланная телеграмма от близких людей;
- выписанное командировочное удостоверение;
- официальный вызов на участие в конференции либо на прохождение собеседование;
- туристические путевки либо же билеты на посещение экскурсии;
- приглашение на свадьбу и пр.
В случае необходимости заночевать в гостинице, в обязательном порядке стоит попросить выдать квитанцию с датой и полной стоимостью.
По прибытию домой в данном случае требуется составить в письменном виде соответствующее заявление, в котором указывается:
- конкретный номер рейса, который по разным причинам был отменен;
- дата запланированного вылета и того, который был совершен по факту;
- проблемы, которые возникли по причине отмены рейса;
- персональные требования, которые нужно удовлетворить для решения конфликтной ситуации.
После этого нужно приложить копии всех имеющихся документальных подтверждений.
Заявление должно быть сформировано в нескольких экземплярах, один из которых остается у заявителя в качестве подтверждения сформированной претензии с проставленной отметкой представителей авиакомпании.
В каких случаях авиакомпания должна предоставить отель
Авиакомпания берет на себя обязанность по организации трансфера пассажиров в гостиницу с целью их дальнейшего поселения, в случае задержки самолета более чем на 8 часов в дневное время и 6 часов – в ночное.
При этом авиакомпания оплачивает время пребывания багажа пассажиров в камере хранения.