Пластиковые транспортные карты избавили население от мелочи и необходимости ровно отсчитывать деньги на проезд. Но для полноценного использования электронного проездного необходимо помнить код своей карты «Стрелка». Узнать комбинацию, если вкладыш потерян, можно только тремя способами. Каждый из них требует идентификации физического лица. Рассмотрим все варианты восстановления пароля, а также некоторые особенности владения карточки.
Код карты «Стрелка» – что за код и для чего он нужен
Код карты «Стрелка» – это ее ПИН-код, необходимый для использования пластика. Без него пользователь не сможет зайти в личный кабинет, авторизовать карточку или производить некоторые действия, например, активировать доступ в мобильное приложение.
Секретная комбинация представляет собой набор из четырех произвольных цифр. Она часто требуется владельцу для проведения операций, подтверждения прав на льготный пластик учащегося (в заявлении указывают последние цифры кода). Иными словами, утрата комбинации влечет за собой массу неприятностей и существенно ограничивает функционал проездного.
Процедура восстановления кода сопряжена с рядом трудностей. Пароль нельзя создать онлайн, аналогично кодам для онлайн-банкинга, поэтому комбинацию нужно хранить в надежном месте.
Где можно посмотреть код
Код для «Стрелки» выдают в конверте вместе с карточкой. Он находится на небольшом вкладыше с основной информацией об использовании электронного проездного. Единственный способ посмотреть пароль – в документах. В связи с этим его генерация через личный кабинет или с помощью СМС-команд результата не принесет. Такие методы не предусмотрены.
Жесткие меры предосторожности созданы обслуживающей компанией с целью защитить финансовые средства владельца от злоумышленников. Как правило, при выдаче карточки сотрудники сразу сообщают об этом, во избежание блокировки функций.
Важно! Узнать защитный код по номеру карты не получится, правила использования пластика требуют от владельца прохождения индефикации.
Если конверт с ПИН-кодом утерян
Если конверт с паролем утрачен, смотреть его негде. Узнать код карты «Стрелка» получится тремя способами: по звонку в колл-центр, через интернет или в любом отделении многофункционального центра. При обращении на «горячую линию» клиента попросят пройти идентификацию – предоставить данные паспорта, ФИО, номер карты.
Все звонки на номер 8 (800)10-077-90 совершенно бесплатны. Поэтому первым делом рекомендуется связаться с оператором клиентского сервиса и получить первичную консультацию и дальнейшие инструкции к действиям. После пользователю сообщат утраченный пароль.
Узнавать защитную комбинацию через колл-центр можно неограниченное количество раз. Но способ «работает» не всегда, в ряде случаев сотрудник службы поддержки не поможет создать код по техническим причинам.
Менее удобный вариант – личное обращение и подача заявления в МФЦ.
Владельцу карты «Стрелка» необходимо:
- Найти ближайший многофункциональный центр, предоставляющий услуги.
- Посетить его вместе с картой и паспортом либо документом, подтверждающим личность.
- Написать заявление о замене электронного проездного.
- Указать контактные данные (номер сотового и/или адрес электронного ящика). Если они совпадают с теми, что были прописаны в анкете при получении карты, секретный код карты придет в виде СМС-уведомления или по e-mail.
Заявку могут рассматривать некоторое время, и гарантии оперативно восстановить работоспособность пластика отсутствуют. Контрольные сроки составляют 10 рабочих дней, поэтому не стоит откладывать процедуру, лучше сразу обратиться к специалистам.
Если на балансе числятся неиспользованные денежные средства, их выводят на банковский счет. Но процедура эта довольно сложная – пользователю необходимо подтвердить наличие средств, предоставив чеки о пополнении. В ином случае в возврате денег могут отказать.
Обращение в обслуживающий офис МФЦ позволяет обменять проездной при краже, утрате кода, повреждении. Сначала пластик блокируют, затем выводят деньги со счета, после чего физическое лицо получает новую карточку и новый конверт с указанным защитным кодом.
Последний способ – восстановить код карты через портал «Госуслуги». Делать это нужно в разделе личного онлайн-кабинета «Обслуживание единых транспортных карт Стрелка». Инструкция следующая:
- Перейти на сайт «Госуслуги» и пройти авторизацию – ввести логин и пароль.
- Найти искомый раздел в категории услуг.
- Сделать запрос – заполнить заявление в электронном формате.
Срок регистрации заявки – 1 рабочий день, период исполнения обращения – 6 суток. Услуга предоставляется физическим лицам совершенно бесплатно. Чтобы использовать портал «Госуслуги», пользователю нужно иметь авторизованный личный кабинет, где загружены данные о документе, удостоверяющем личность. Ответ поступает также через личный кабинет, но его можно получить и в отделении многофункционального центра.
Нюансы прохождения идентификации по карте «Стрелка»
Идентификация владельца карты «Стрелка» вполне стандартна и включает несколько основных пунктов:
- Предоставление данных о физическом лице – держателе карточки «Стрелка».
- Указание паспортных реквизитов и предоставление документа – оригинала или его подтвержденной электронной версии.
- Предоставление действующих контактных данных – мобильного телефона и электронной почты.
Восстановить код может и третье лицо, но потребуется составить доверенность и заверить ее у нотариуса. В МФЦ подают документы владельца карты, третьего лица и доверенность. Но такой способ подходит лишь при восстановлении кода при личном обращении в офис многофункционального центра. По телефону предъявить доверенность невозможно, поэтому в телефонном режиме идентификацию может пройти исключительно владелец карточки.
Так как срок действия доверенности составляет несколько месяцев, взять код, когда он будет отправлен, также сможет посредник. Подтверждать личность нужно при каждом посещении МФЦ.
Восстановить защитный пароль карты «Стрелка» вполне возможно, но процедура требует некоторых временных затрат, подтверждения личности и иногда – визита в отделение МФЦ. Это единственные варианты, как и где можно взять код карты «Стрелка», если он забыт, потерян и нет возможности найти вкладыш из конверта. Полезный совет пользователям: после получения новой комбинации сохранить ее. Система безопасности усложнила процесс генерации кода, это усложняет и выдачу нового пароля.