Если попал в ДТП на каршеринговом автомобиле или поцарапал: что делать, кто будет платить

Наверное, клиенты каршеринг-сервисов больше всего бояться невысоких тарифов, а возможности попадания в ДТП в особенности, когда виновником автомобильной аварии оказывается арендатор транспортного средства. Безусловно, подобная ситуация является крайне неприятной для клиентов каршеринга, но в любом случае нужно выяснить, что делать, если попал в аварию на машине каршеринга и какие действия следует предпринять для того, чтобы не пришлось платить за свои или чужие ошибки.

Каршеринг

В больших мегаполисах с серьезным автотрафиком разбить машину каршеринга или поцарапать кузов арендуемого автомобиля не составит особого труда, но в интернете и на официальных ресурсах каршеринг-сервисов крайне сложно найти информацию о действиях арендатора при ДТП и о том, кто будет вынужден платить за поврежденную машину.

ДТП на автомобиле каршеринга: действия водителя

В случае попадания в аварию каждый клиент каршеринг-сервисов должен знать, что ему нужно делать и какие шаги он должен будет предпринять.

Как и любой другой автомобилист, в случае ДТП на каршеринге водитель обязан делать все согласно следующему алгоритму:

  • при ДТП сразу следует включить аварийные огни. Если машина попала в аварию в темное время суток, также рекомендуется не выключать ходовые огни для улучшения видимости транспортного средства;
  • после этого следует, согласно действующим правилам, выставить знак аварийной остановки сзади автомобиля. Таким образом, можно свести к минимуму вероятность въезда в разбитый автомобиль других участников дорожного движения. В багажнике каждого автомобиля, предоставляемого в аренду каршеринг-сервисами, должен быть подобный знак аварийной остановки, что предусмотрено условиями сдачи в краткосрочную ренту легковых транспортных средств. К примеру, сотрудники «Делимобиль» и Anytime осуществляют постоянный контроль не только за техническим и косметическим состоянием машин, но и за наличием аптечки и аварийного знака в багажнике автомобиля;
  • далее потребуется вызвать сотрудников полиции для оформления ДТП. При этом рекомендуется сразу звонить в 911 или 112, так как эти телефоны позволяют сразу вызывать не только работников полиции, но и скорую помощь, а также МЧС.

Подобные действия займут от силы 10 минут. После этого арендатор должен начать действовать уже как клиент каршерингового сервиса.

Следует позвонить на «горячую линию» клиентской поддержки агрегатора для сообщения о случившемся происшествии, а также о его деталях. При этом следует учесть, что ввиду высокой загруженности служб клиентской поддержки каршеринг-сервисов существует высокая вероятность того, что с первого раза дозвониться не удастся.

Сотрудник службы телефонной клиентской поддержки сможет после получения информации об аварии убрать автомобиль с карты для того, чтобы его никто не смог взять в аренду, а также сообщит клиенту о его дальнейших действиях и о том, какие клиенту потребуется собрать документы.

Оформление ДТП

КаршерингКлиент, попавший в ДТП на каршеринговом автомобиле, должен получить от сотрудника ДПС заполненный протокол об административном правонарушении, вместе с определением, которое выдается сейчас вместо справки об автомобильной аварии. Кроме того, потребуется заполнить извещение о произошедшем ДТП.

Такие документы клиент должен будет отвезти в офис каршеринг-сервиса или же просто оставить их в бардачке машины, вместе с ОСАГО и регистрационным документом на транспортное средство. В целом перечень документов будет озвучен оператором в зависимости от сложности и специфики ситуации.

Как правило, операторы запрашивают от клиента, попавшего в аварию на арендуемой машине, следующие документы:

  • оригинал или копию протокола об административном правонарушении, которое было совершено виновником ДТП;
  • заполненное извещение о случившейся автомобильной аварии с внесением информации об участниках ДТП, а также о повреждениях транспортных средств;
  • оригинал постановления о ДТП, где будет указано, кто в кого врезался и кто виновен;
  • страховой полис ОСАГО;
  • регистрационный документ на арендуемый автомобиль;
  • заполненное письменное заявление о случившемся инциденте, адресованное каршеринг-сервису. Такая бумага может быть составлена непосредственно в офисе компании при передаче документов о произошедшем ДТП.

Важно помнить о том, что, по сути, ДТП – это необязательно авария с тяжелыми последствиями для транспортных средств и людей, так как ДТП будет являться ситуация, когда арендатор просто поцарапал каршеринг-машину. При этом в случае отсутствия пострадавших лиц процедура оформления подобной аварии будет несколько отличаться.

Кто оплатит ущерб

Каждый автомобиль каршеринг-агрегаторов имеет страховой полис ОСАГО. В том случае если ДТП произошло не по вине клиента каршеринга, то тут все будет все сильно проще. Клиент должен будет просто проследить за оформление всех документов, после чего согласовать с оператором сервиса способ их отправки или доставки.

Но если авария произошла по вине клиента, то ему стоит быть готовым платить штрафы, размер которых предусмотрен действующими тарифами каршеринг-сервиса. Штраф будет автоматически списан системой с банковской карты, прикрепленной к пользовательскому аккаунту.

Если поцарапал машину каршеринга

КаршерингЕсли был поцарапан автомобиль каршеринга, нужно действовать клиенту следующим образом:

  • в первую очередь следует сообщить о таком происшествии оператору агрегатора. Главным образом, это связано с тем, что сервис ориентирован на сотрудничество с честными арендаторами. Кроме того, это поможет минимизировать размер штрафа. При этом в некоторых случаях при обращении к лояльному оператору небольшие повреждения лакокрасочного покрытия в малозаметных местах могут не привести ни к каким последствиям;
  • следующий клиент, оформивший в аренду машину, может в результате загрязнения лакокрасочного покрытия автомобиля или из-за темного времени суток просто не заметить дефект. В итоге существует вероятность того, что сервис возложит именно на него всю ответственность за повреждение машины. Нужно помнить, что на месте такого клиента может оказать любой, поэтому не нужно подставлять друг друга.

Важно! Иногда случается, что из-под колес впередиидущего транспортного средства в лобовое стекло каршерингового авто попадает камень, что приводит к возникновению трещины. Если своевременно сообщить о таком происшествии оператору, можно наверняка избежать денежных штрафов. При этом если не уведомлять каршеринг-службу о возникновении такого дефекта даже не по вине клиента, сервис спишет со счета пользователя деньги в виде штрафа.

Скрывать более серьезные повреждения автомобиля тем более нельзя, так как они однозначно будут обнаружены следующим клиентом, что приведет к наложению штрафа на предыдущего водителя, а также к возможным более серьезным последствиям в виде инициирования судебного разбирательства со стороны каршеринг-сервиса.

Как в сервисе определяют, кто именно повредил автомобиль

Сотрудники каршеринговых компаний определяют виновника ДТП на основе полученных документов от ДПС.

При этом нужно учесть, что если клиент самовольно покинул место аварии, даже если она произошла не по его вине, или если он своевременно не сообщил о повреждении автомобиля неизвестным лицом во время нахождения транспортного средства на стоянке, именно клиент будет отвечать за компенсацию компании средств, которые будут затрачены на ремонт машины.

Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что необходимо всегда сообщать оператору каршеринга обо всех поломках и ДТП на дороге, а также предоставить все документы, которые были составлены сотрудниками полиции при оформлении автомобильной аварии.

Возможные санкции к арендатору

В отношении арендатора со стороны полиции и каршеринга в случае аварии, произошедшей по его вине, могут быть использованы следующие санкции:

  • наложение штрафа сотрудниками ГИБДД из-за действий водителя, которые привели к ДТП. Стоит учесть, что, если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он будет нести дополнительную ответственность и за это. При этом каршеринг в качестве дополнительных мер может оштрафовать клиента на 50 тысяч рублей и внести его в черный список, что не позволит человеку оформлять краткосрочную аренду машины ни в одном отечественном сервисе;
  • финансовое возмещение причиненных повреждений автомобилю. В том случае если повреждения были минимальны, и они особо не сказываются на внешнем виде транспортного средства, многие компании могут пойти навстречу клиенту и не предъявлять к нему никаких финансовых претензии. При этом если повреждения будут явными и серьезными, то виновнику аварии однозначно придется раскошелиться на ремонт машины;
  • в случае нанесения ущерба и вреда здоровью третьим лицам, виновник ДТП будет лично отвечать деньгами перед ними.
Passazhiram
Добавить комментарий