Действия, которые необходимо предпринять, если автомобиль каршеринга был эвакуирован

Каршеринг является удобной альтернативой вместо использования личного транспортного средства. При аренде авто есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не попасть в ситуацию, связанную с дополнительными расходами. Одна из проблем, с которой сталкиваются пользователи арендованной машины, –ответственность за неправильную парковку. Когда эвакуировали каршеринг, что нужно делать клиенту, читайте далее.

Каршеринг

Почему автомобиль каршеринга может забрать эвакуатор

Основная причина эвакуации транспорта – это остановка в неположенном месте. Правилами аренды всех компаний предусмотрены штрафы на нарушение правил парковки как в период ожидания клиента, так и при завершении аренды.

Более серьезные последствия возникают, когда эвакуация автомобиля происходит по причине нетрезвого состояния водителя или отказа от медосвидетельствования. Помимо крупных штрафов от ГИБДД, пользователя ожидают санкции оператора каршеринга.

Управление транспортом без документов может являться причиной для вызова эвакуатора и помещения машины на штрафстоянку, в данном случае у водителя есть время, чтобы предоставить сотруднику ГИБДД водительское удостоверение и избежать лишних расходов связанных с эвакуацией. Пользователям каршеринга рекомендуют внимательнее относиться к документам, за отсутствие водительского удостоверения или свидетельства на автомобиль компании предусматривают штрафные санкции.

Что нужно предпринять

Арендатор каршеринга несет полную ответственность и должен самостоятельно уплатить расходы и штрафы, связанные с помещением автомобиля на штрафстоянку. Правило действует после сдачи авто и закрытия договора.

Когда пользователь самостоятельно забирает авто и ставит его в разрешенное место, дополнительных санкций со стороны компании можно избежать. Если арендатор отказывается забирать машину самостоятельно, оператор выставить счет на компенсацию услуг по возврату автомобиля. Стоимость услуги в различных организациях колеблется от 6 000 до 10 000 рублей, организации «Делимобиль» и «Яндекс.Драйв» дополнительно предусматривают штрафные выплаты за неправильную парковку, что делает нарушение в несколько раз дороже.

Клиентам потребуется совершить пять действий, чтобы самостоятельно забрать авто со штрафстоянки:

  1. Запросить у каршеринговой фирмы разрешение на возврат машины, при этом оператор сообщит дату и время передачи документов.
  2. Заехать в офис компании, чтобы взять оригиналы документов для ГИБДД и службы эвакуации.
  3. Посетить отделение ГИБДД и получить протокол об административном правонарушении.
  4. На штрафстоянке показать документы на автомобиль и протокол ГИБДД, оплатить услуги стоянки и эвакуатора, после чего забрать транспортное средство.
  5. Припарковать транспорт в разрешенном месте и связаться с оператором каршеринга.

На оплату административного штрафа у клиента есть 20 дней, чтобы сработала скидка в 50% от суммы.

Кто платит за услуги эвакуатора

В большинстве случаев затраты на эвакуацию и стоимость услуг стоянки ложатся на клиента каршеринга. Если машину эвакуировали после того, как пользователь закрыл аренду, компания ищет последнего арендатора и предъявляет ему требования.

Когда пользователь отказывается забрать авто со штрафстоянки самостоятельно, в каршеринговой фирме могут вернут автомобиль своими силами, после чего выставят арендатору штрафные санкции. Размер взысканий у компаний разный, в Яндекс.Драйв штраф составляет от 3 000 до 7 000 рублей в зависимости от мощности авто, плюс 1 000 рублей за каждый день нахождения машины на штрафстоянке. Если эвакуировали «Делимобиль», то клиенту придет счет на 10 000 рублей за возврат машины силами оператора авто и 2 000 рублей за неправильную парковку.

Важно! Все расходы по эвакуации, нахождению авто на стоянке и административные штрафы кампания, предоставляющая автомобили в аренду, направляет на счет нанимателя транспортного средства.

В итоге при отказе самостоятельно вернуть транспортное средство в положенное место на балансе приложения пользователя возникнет долг, который состоит из:

  • административного штрафа;
  • услуг эвакуатора;
  • времени пребывания на штрафной стоянке;
  • штрафа компании за эвакуацию машины;
  • санкций оператора за нарушение правил дорожного движения;
  • суммы ущерба каршенринга, пока автомобиль не был доступен другим абонентам.

На оплату задолженности клиенту отводят небольшой срок, если деньги не заплатить, документы передадут в суд с последующей блокировкой аккаунта в каршеринге.

Passazhiram
Добавить комментарий