Порядок и возможные последствия отмены заказа в Яндекс.Такси для пассажира и водителя

Яндекс.Такси предлагает услуги пассажирских перевозок по выгодным тарифам. Заказывать поездку и контролировать ее можно в приложении. Рассмотрим, как отменить заказ в сервисе Яндекс.Такси в онлайн-сервисе и через диспетчера.

Отмена заказа

Отмена заказа пассажиром через приложение Яндекс.Такси: порядок действий

Иногда пассажирам приходится отказываться от поездки в такси. Причины на это могут быть различные, например, слишком долго выполняется заказ, или нашли перевозчика по более выгодному тарифу.

Столкнуться со сложностями при вызове авто клиент может в часы высокого спроса, когда машин на все заявки не хватает, и стоимость поездки возрастает. В утренней суете, когда все спешат на работу или деловую встречу, а автомобиль задерживается, часто заявку приходится отменять.

Иногда отпадает необходимость использования такси, если пассажир принял решение поехать на общественном транспорте, или его согласился подвезти в нужное место друг или родственник.

При планировании важного мероприятия, на которое нужно явиться точно в срок, можно заказывать машину заранее к определенному времени. Это избавит вас от лишних переживаний и даст гарантии, что автомобиль приедет к указанному часу.

Отменить заказ в приложении Яндекс.Такси просто. Необходимо во вкладке с действующим заказом нажать кнопку «Отменить поездку». Сделать это можно, независимо от того, назначена ли уже машина на заказ или нет.Отмена

При отмене система предложит указать причину:

  • вызов был совершен ошибочно;
  • водитель попросил отменить заявку;
  • длительное время прибытия автомобиля;
  • такси уехало в другом направлении;
  • другие причины.Отмена заказа

После отмены клиент может продолжать пользоваться сервисом и при необходимости вызывать транспорт.

Важно! Избегайте частых отказов, ведь система присваивает рейтинг каждому клиенту. При систематических отказах рейтинг клиента будет падать, и таксисты не станут выполнять подобные заявки.

Как отменить заказ, если такси уже ожидает

Клиент как заказчик услуги в любой момент может от нее отказаться. Если такси уже приехало по адресу вызова, то отменить заявку можно также в приложении. За отказ будет списана сумма минимального вызова. Такие меры позволяют перевозчику компенсировать затраты, связанные с невыполненным заказом, и дисциплинировать клиентов.

ЧИТАТЬ  Как обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси: способы, особенности

Заказчику нужно понимать, что водитель тратит свое время и ресурсы, чтобы приехать по адресу вызова. Своим отказом он лишает таксиста заработка, ведь потраченное время он мог использовать для другой поездки.

Нередко возникают спорные ситуации, когда клиент не был уведомлен о списании минимального платежа при отказе. Оставить комментарии и претензии можно на сайте перевозчика либо соединиться с диспетчером.Служба поддержки

Если решили отменить поездку, не нужно игнорировать звонки таксиста и оператора и пускать ситуацию на самотек. Недобросовестного заказчика сервис может внести в черный список, и пользоваться услугами перевозчика в дальнейшем будет проблематично.

Можно ли отменить заказ по телефону

Отменять заявку можно не только через приложение, но и через диспетчера. Номер службы такси в вашем городе можно узнать на сайте перевозчика. Соединитесь с оператором и сообщите о своем желании отказаться от услуг. При этом можно объяснить причину либо воздержаться от комментария.

Рекомендуется отказываться от машины до того момента, пока она не приехала по адресу назначения. Водитель не потратит свое время и возьмет другую заявку в работу.

Отмена заказа водителем

Аннулирование заказа может инициировать не только клиент, но и водитель. Отменить поездку можно в приложении «Таксометр». Для этого потребуется:

  • авторизоваться в системе;
  • в меню заказа нажать кнопку «Отменить»;
  • указать причину;
  • подтвердить отказ.

Сервис предлагает готовые варианты причин, по которым водитель отказался от выполнения заявки. Возможные причины:

  • время ожидания пассажира превысило 10 минут;
  • клиента не устроил предложенный тариф;
  • клиент не выходит на связь по мобильному телефону или через приложение;
  • заказчик воспользовался услугами другого перевозчика и уже уехал;
  • произошло ДТП;
  • заказ не был оплачен.Отмена заказа

Как правильно поступить, если водитель прибыл по адресу вызова, но клиент не выходит к машине и не отвечает на телефонные звонки:

  • по истечению времени бесплатного ожидания попробовать повторно соединиться с клиентом или диспетчером и уточнить, уведомлен ли пассажир о подаче машины;
  • если клиент ответил на звонок, сообщить, что время бесплатного ожидания истекло, за каждую дополнительную минуту будет начислена плата;
  • если пассажир не выходит на контакт, можно отменять заказ через приложение или диспетчера, не опасаясь негативных последствий.
ЧИТАТЬ  Способы и инструкции по заправке автомобиля со счета Яндекс.Такси

Знание правил аннулирования заказов поможет избежать конфликтных ситуаций.

Повлияет ли отказ от поездки на рейтинг водителя

Отказы со стороны водителя нежелательны. Частые отмены заказов негативно скажутся на рейтинге таксиста. Отменить заказ без потери рейтинга можно в следующих случаях:

  • пассажир сам инициировал отмену;
  • если аннулирование заказа было со стороны диспетчера;
  • клиент не вышел к машине в установленное время (выходить нужно в течение 10 минут);
  • если в числе пассажиров есть дети, и заранее в заявке этот факт не был указан. За перевозку детей без специальных удерживающих устройств взимается штраф, поэтому действия таксиста при отказе правомерны;
  • пассажир воспользовался другим перевозчиком, не дождавшись машины от Яндекс.Такси;
  • при аварии или остановке сотрудником ДПС;
  • ухудшение обстановки на дорогах.

В указанных ситуациях рейтинг водителя не пострадает, и к нему не будут применены штрафные санкции.Рейтинг

Неуважительными причинами отказа, которые могут повлечь понижение рейтинга или применение штрафов:

  • пассажира не устроила система оплаты;
  • водитель взял параллельно более дорогую заявку;
  • диспетчер аннулировал заказ по инициативе водителя;
  • пассажир отказался по просьбе таксиста;
  • водителя не устроила стоимость заказа;
  • нежелание ожидать пассажира в течение 10 минут, именно такой промежуток бесплатного ожидания установлен агрегатором.

В данных случаях произойдет потеря баллов, а также может применяться наказание денежного характера. Если водитель отклоняет большую часть заказов, то сервис может запретить выходить на линию на сутки.

Водители при взятии заказа в работу не видят конечную точку. Нередко отказы случаются, если таксист считает стоимость поездки несправедливо заниженной. Однако это не является уважительной причиной, и рейтинг будет понижен.

Итак, отменять заказ в Яндекс.Такси могут и водители, и пассажиры через приложение или диспетчерскую службу. При этом заказчик услуги должен понимать, что частые безосновательные отказы могут понизить его рейтинг. В дальнейшем таксисты будут избегать брать заявки от пользователя с низким рейтингом.

ЧИТАТЬ  Блокировка в Яндекс.Такси: причины, действия для снятия блокировки

Водителю рекомендуется отказываться от поездок в крайних случаях, когда в силу объективных причин он не может их выполнить. Так он сохранит свой рейтинг и всегда будет иметь доступ к работе.

Passazhiram
Добавить комментарий