Яндекс.Драйв является одним из самых популярных и востребованных отечественных операторов каршеринга. Эта компания, главным образом, ориентирована на обеспечение максимального уровня комфорта и безопасности своих клиентов, поэтому в случае выявления факта нарушения правил дорожного движения со стороны клиентов, использующих автомобили от Yandex.Drive, операторы сервиса могут принять решение о блокировке пользовательского аккаунта или наложении денежного штрафа. С учетом этого будет правильно выяснить, что делать, если заблокировали в сервисе Яндекс.Драйв и какие шаги можно предпринять для разблокировки личного профиля в системе этой площадки.
Причины блокировки в Яндекс.Драйв
Популярный каршеринговый оператор Yandex.Drive при выявлении явных фактов нарушения правил дорожного движения или внутренних правил компании со стороны клиента может заблокировать пользовательский аккаунт, что запретит доступ юзера к функциям фирменного приложения компании, а также сделает невозможным аренду транспортных средств, входящих в автопарк Яндекс.Драйва.
К главным причинам заморозки профиля юзера стоит отнести:
- регулярная сдача автомобиля с грязным салоном;
- частое попадание в аварийные ситуации, даже в том случае если клиент не являлся виновником ДТП;
- превышение установленного скоростного режима;
- передача руля третьим лицам;
- грубое несоблюдение внутренних правил сервиса в отношении перевозки грузов и пассажиров.
Операторы сервиса при выявлении перечисленных фактов делают следующее, они блокируют профиль клиента, после чего на его электронную почту в течение нескольких дней придет письмо с разъяснениями о причинах отключения от каршеринг-сервиса.
Несмотря на то, что в интернете можно встретить информацию о возможности самостоятельной разблокировки профиля в Yandex.Drive. Все же без привлечения службы клиентской поддержки каршерингового агрегатора разблокировать Яндекс.Драйв не получится.
Время блокировки
Пользователи, столкнувшиеся с заморозкой аккаунта, часто интересуются вопросом, на сколько времени блокирует Яндекс.Драйв. Тут следует понимать, что каршеринговый агрегатор при принятии решения о заморозке пользовательского профиля не применяет систему наложения временной блокировки. Таким образом, заблокированные аккаунты навсегда теряют возможность получения доступа к каршеринг-сервису.
Правда, в некоторых случаях при личном обращении в службу клиентской поддержки Yandex.Drive оператор может пойти навстречу клиенту и разблокирует этого профиль.
Какие действия нужно предпринять для разблокировки
Несмотря на строгость и обязательность выполнения внутренних правил каршеринг-сервиса, а также действующего ПДД, все же в некоторых случаях есть вероятность добиться разблокировки профиля.
Правда, следует учесть, что при выявлении грубейших нарушений рассчитывать на снисходительность службы клиентской поддержки не стоит.
В Yandex.Drive аккаунт никогда не будет разморожен при выявлении следующих фактов:
- наличие у каршеринг-службы видео или фото с загрузкой в арендуемую машину огромного количества досок или другого крупногабаритного груза, перевозка которого запрещена внутренними правилами компании;
- при наличии доказательств неадекватного поведения водителя на дороге (намеренная пробуксовка, дрифт, полицейский разворот);
- при перевозке людей на капоте или крыше автомобиля;
- при существенном нарушении установленного времени использования арендуемого автомобиля;
- в случае транспортировки груза на крыше машины.
Важно! В случае выявления одного из перечисленных фактов или других подобных грубейших нарушений, пользовательский профиль будет заблокирован в системе агрегатора навсегда. Также существует очень высокая вероятность того, что юзер попадет в черный список пользователей других компаний, предоставляющих услуги каршеринга не только в Москве, но и в других российских городах.
В целом убрать свое имя из черного списка клиентов является крайне проблематичной задачей, тем более, что о занесении пользователя в него никто не скажет, и получить такую информацию самостоятельно будет нереально.
Но для разблокировки профиля можно попробовать написать в службу поддержки каршеринга с пояснениями возникшей ситуации.
Как правило, подобный шаг может помочь, если речь идет о превышении скоростного режима на определенном участке автодороги.
Зачастую это связано с ситуациями, когда на участке дороги действует скоростное ограничение в 60 км/ч, но поток автомобилей двигается со средней скоростью 90 км/ч.
Не стоит ждать мгновенной реакции службы поддержки, так как они могут ответить в течение нескольких дней после получения обращения. Но если пользователь долго не получает никакого ответа, ему стоит позвонить на «горячую линию» компании.