В службе такси Яндекс специалистами компании был разработан рейтинг не только для водителей, но и для пассажиров. Благодаря этому, каждая сторона может предварительно узнать, с кем придется совершать поездку и быть готовым к разным исходам. Узнать свой рейтинг пассажира в службе Яндекс.Такси несложно, при этом важно понимать, что именно от него может зависеть, и зачем он нужен в целом.
Рейтинг пассажира – нововведение от Яндекс.Такси
Прежде чем понять, как узнать свой рейтинг пассажира в Яндекс.Такси, необходимо выяснить обо всех его особенностях. Как минимум, это позволит избежать попадания в нелепую ситуацию при формировании заявки.
На что влияет рейтинг пассажира
Каждый водитель оставляет за собой право при желании дать свою оценку пассажиру за его поведение во время поездки. Как ранее отмечалось, такая возможность считается обоюдной, т.е. пассажиры тоже могут дать свою оценку для шофера службы такси, несмотря на то, что данное требование является необязательным.
Сегодня существует негласное правило, согласно которому, если у пассажира проставлены низкие оценки, из-за чего рейтинг является отрицательным, водители стараются с ним не связываться.
По этой причине, говоря о том, на что влияет рейтинг пассажира, можно ответить просто – на возможность быстро оформить заявку и доехать к месту назначения.
Оснований, которые могут послужить постановкой плохих оценок пассажиру, насчитывается неограниченное количество.
Среди наиболее распространенных выделяют:
- хамское отношение к водителю;
- продолжительный срок ожидания клиента;
- неприятные запахи, которые исходят от клиента;
- неаккуратность – в данном случае может быть все, что угодно, например, сильные хлопки дверью, неопрятный внешний вид и пр.;
- громкое общение по телефону, из-за чего сложно сконцентрироваться на дороге, чем увеличивается вероятность попадания в ДТП;
- имеется факт подначивания – например, постоянные просьбы ехать быстрей, не трясти и пр.
Среди иных причин, почему падает рейтинг, выделяют жалобы на плохую жизнь, обсуждение неприятных тем и пр.
Можно ли узнать свой рейтинг пассажира
Каждый клиент службы Яндекс.Такси наверняка задается вопросом относительно возможности узнать текущий персональный рейтинг.
Однако официально такого варианта не предусмотрено. Единственным выходом из ситуации станет только после окончания очередной поездки попросить водителя сказать о высветившихся у него оценках относительно вас.
Иные методы не актуальны, поскольку их попросту нет.
Рейтинг водителя Яндекс.Такси
Рейтинг водителя – достаточно хороший стимул для возможности повысить качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Показатель напрямую зависит от самих клиентов, точнее, насколько адекватными являются их оценки. Говоря о том, как узнать свой рейтинг в Яндекс.Такси, достаточно выбрать соответствующую категорию в приложении.
Всем пассажирам наверняка хочется пользоваться услугами того водителя, который обладает наивысшим рейтингом, который формируется в системе. Именно от него начисляются баллы.
Важно! Насколько адекватные оценки, проставленные выбранному водителю, решать только самим пассажирам. Сотрудники компании Яндекс.Такси не могут оказывать воздействия на параметр.
В службе Яндекс предусматривается возможность оценивания не только со стороны водителей, но и пассажиров.
Одновременно с этим, пассажиры проставляют оценки на основании следующих критериев:
- наличие опоздания со стороны водителя;
- уровень невоспитанности и грубости во время общения;
- имеющиеся жалобы со стороны иных пассажиров и пр.
Как и в случае с водителями, у пассажиров также имеется негласное правило, которое заключается в минимизации количества обращений к автомобилю, у которого в системе сформирован отрицательный рейтинг. Особенно актуально это при поездках с несовершеннолетними детьми.
Как оценить водителя через приложение
Квалифицированные специалисты службы Яндекс.Такси разработали возможность отыскать таксистов, месторасположение которых можно узнать в режиме реального времени, причем даже на малоизвестных улицах. Такое стало возможным благодаря внедрению современных компьютерных технологий, используемых менеджментов компании.
Помимо этого, такая технология предоставляет возможность выявить имеющиеся ошибки и слабые стороны места ведения трудовой деятельности, благодаря чему, предпринять основные меры воздействия на повышение уровня предоставляемых услуг и заработка, в частности.
Сотрудники компании Яндекс рекомендуют при простановке оценки за поездку отталкиваться от следующих немаловажных критериев:
- уровень удовлетворенности от совершенной поездки;
- имеющиеся личные качества шофера;
- текущее техническое состояние транспортного средства;
- оптимально ли подобран скоростной режим.
Соответствующую оценку каждый клиент оставляет за собой право выставить сразу после окончания поездки в установленном мобильном приложении. Именно на основании этого показателя формируется рейтинг конкретного сотрудника Яндекс.Такси.
Чем больше показатель, тем больше заказов можно сделать за смену и поднять свой уровень ежедневного дохода. Немаловажным параметром, который сказывается на конечной оценке, считается наиболее оптимально подобранный маршрут следования, благодаря чему поездка не заняла много времени.
Алгоритм действий для простановки оценки заключается в следующем:
- Открыть мобильное приложение.
- Зайти в личный кабинет.
- Перейти в категорию просмотра совершенной поездки.
- Выбрать водителя, услугами которого человек ранее воспользовался.
- Поставить честную оценку.
Необходимо помнить, что нередко клиенты, сами того не подозревая, оставляют шоферам чаевые. Такое также возможно с помощью мобильного приложения.
Например, проставив отличную оценку, клиент автоматически дает «добро» мобильному приложению в течение последующих 30 минут после окончания поездки начислить чаевые. Если же после завершения указанного временного отрезка чаевых так и не было начислено, то это говорит только о том, что деньги будут переведены в ближайшие сутки.
Стоит заметить, что не так давно специалисты компании Яндекс обновили экран в мобильном приложении, путем добавления в него фиксированного размера чаевых в российских рублях. Это было сделано для удобства самих клиентов.
Каждый водитель оставляет за собой право просмотреть имеющиеся у него оценки в соответствующем разделе, именуемом как рейтинг в «Таксометре».
Помимо этого, в нем предусмотрена возможность получить все необходимые сведения о своей работе, нажав на соответствующее изображение.
Недостатком принято считать невозможность узнать данные о том клиенте, который поставил отрицательную либо положительную отметку.
На что повлияет рейтинг
В отношении водителей Яндекс.Такси значение рейтинга оказывает, по большому счету, воздействие на весь рабочий процесс, поскольку менеджеры компании жестко реагируют на недобросовестных шоферов, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров под их брендом.
Например, если имеющиеся баллы по разным на то причинам были понижены до максимально критической отметки, компания мгновенно блокирует на определенный срок возможность брать заказы.
Если рассматривать рейтинговую систему в целом, то параметр предоставляет возможность подобрать исполнителя поступившей заявки максимально ответственно во время распределения.
Из этого напрашивается вывод о том, что мобильное приложение от службы Яндекс.Такси ориентируется непосредственно на этот параметр при выборе достойного исполнителя сформированной заявки.
Водители с максимальным уровнем рейтинга обладают приоритетом на принятие к исполнению более дорогих заказов, из-за чего их уровень дохода существенно отличается от остальных сотрудников.
По сути, здесь все продумано до мелочей, поскольку от рейтинга зависит заработок, который и является ключевым моментом для водителей вести себя надлежащим образом со своими клиентами.
Как рассчитать рейтинг
Рассматриваемый параметр формируется из нескольких параметров. В него входит несколько оценок, которые проставляются:
- выставленное значение от самих клиентов;
- оценка, которая была получена по результатам сдачи экзамена в Центре Яндекс.
Все без исключения показатели за последние несколько месяцев суммируются, после чего полученный результат делится на 60. В конечном итоге и выводится текущий показатель.
Необходимо помнить, что если конечный результат после завершения расчетов превышает значение 4,8, то у такого водителя автоматически появляется шанс присвоения статуса «Премиум», благодаря которому открывается доступ к наибольшему количеству заказов от пассажиров.
В отношении новичков предоставляется 30 оценок по 4,2. В течение первых 30 дней трудового периода указанные показатели заменяются теми, которые были присвоены их клиентами.
В случае если водитель поменял водительское удостоверение, то его показатель приравнивается автоматически к значению новичков. С целью перерасчетов необходимо напрямую обращаться в службу поддержки Яндекс.Такси.
Как водителю улучшить свой рейтинг или что такое «Тест в центре Яндекс.Такси»
Как отмечалось ранее, при наличии у водителя многочисленных оценок, которые меньше 4, его профиль будет подвержен блокировке на последующие несколько месяцев.
За этот период он не имеет права рассчитывать на получение заявок с целью дальнейшего выполнения. По сути, он находится в бесплатном отпуске за свои недочеты в работе.
Одновременно с этим, предусматривается возможность снятия проставленного ограничения путем повторной сдачи тестирования после обращения в Центр Яндекс.Такси. Сдача соответствующего экзамена по праву считается одним из методов увеличения текущего рейтинга.
В случае получения по результатам сдачи теста оценки 4, она будет приравниваться к 20 отличным, благодаря которым можно рассчитывать на получение заявок и продолжение своей трудовой деятельности.
Необходимо также обращать внимание на то, что в специально разработанной системе мобильного приложения предусматривается вариант так называемого нематериального поощрения водителей – использование специальных виртуальных комплиментов.
Под этим может подразумеваться проставление отличной оценки за следующие параметры:
- высокий уровень вежливости;
- обеспечение максимального комфорта во время поездки;
- включение музыки по первому требованию.
Такие значения также берутся во внимание при формировании общего рейтинга в системе.
Необходимо помнить, что настоятельно не рекомендуется просить своих пассажиров проставлять высокие оценки, поскольку при наличии хотя бы минимального подозрения в подобных действиях со стороны менеджеров компании последует мгновенная блокировка, без права на восстановление доступа.