Ежедневно миллионы граждан страны пользуются одним из стремительно развивающихся веб-сервисов – Яндекс.Такси. Причем, для пассажиров – это удобный, быстрый и недорогой способ добраться до пункта назначения, а для работников – возможность постоянно получать заказы и неплохо заработать при условии ответственного выполнения обязанностей в качестве лица, предоставляющего услуг извоза.
В отличие от привычных служб такси, узнать водителю свой позывной в Яндекс.Такси не получится, поскольку такого понятия в сервисе, в принципе, нет.
Для чего водителю нужен позывной
Позывной в службах такси служит идентификатором человека, вышедшего на линию. Когда еще не использовались мобильные приложения, и каждая служба имела свой таксопарк сотрудников, при оформлении на работу присваивался индивидуальный позывной.
Как правило, это был набор цифр, и с помощью этого идентификатора диспетчер мог быстро связываться с водителем дистанционно.
В Яндекс.Такси не применяется понятие позывной, при этом используется система идентификации путем регистрации в системе с помощью специального мобильного приложения.
Как водитель может узнать свой позывной
Если принято решение начать работу в системе Яндекс.Такси, то для начала следует выбрать форму сотрудничества:
- через таксопарки, являющиеся партнерами Яндекс;
- в качестве ИП.
Работа в Яндекс.Такси осуществляется через специальное приложение для мобильного устройства.
Программное обеспечение позволяет использовать его в качестве навигатора, а также средства получения и выполнения подаваемых заявок на выполнение заказов.
После установки приложения партнеру компании необходимо пройти процедуру регистрации, и для этого потребуется:
- открыть установленное в телефоне мобильное приложение;
- ввести свой номер телефона, который будет использоваться в работе;
- указать в соответствующем поле код авторизации, который в дальнейшем закрепляется за сотрудником.
Таким образом, номер телефона и закрепленный код доступа и являются идентификатором водителя.
Водитель не общается с диспетчером службы и работает исключительно через приложение. Весь процесс с момента получения заявки и до получения расчета за поездку происходит по установленному алгоритму.
Важно! Водитель может только единожды зарегистрироваться в системе.
Принцип работы Яндекс.Таксометра
Предлагается ознакомиться с основными нюансами работы в Яндекс.Такси:
- водитель подключается к системе через таксопарк или в качестве ИП;
- установка приложения Яндекс.Таксометр является обязательным условием. В приложении отображается навигационная карта движения, заказы, прибыль, рейтинг и иные параметры, необходимые для комфортной работы;
- баланс приложения должен быть положительным. Это необходимо для возможности получения заказов с наличной оплатой;
- за каждый выполненный заказ со счета водителя списывается комиссия;
- для работы в Яндекс.Такси потребуется пройти обучение и получить аттестацию.
В случае частых обращений клиентов с жалобами, приложение может быть заблокировано.
Компания в первую очередь ориентирована на клиента и с целью поддержания надлежащего уровня обслуживания регулярно проводит проверки транспортного средства на соответствие установленным требованиям, а также водителя – с целью недопущения некорректного или недозволенного поведения в отношении пассажиров.
При первичной регистрации в приложении и оформлении договора с Яндекс.Такси водитель указывает свои персональные данные, регистрационные сведения об автомобиле, а также номер телефона, который привязывается к Яндекс.Таксометру и является в последующем его идентификатором.
Если по какой-либо причине код доступа был утерян, то для его восстановления потребуется обращаться в службу поддержки такси.
Может ли пассажир узнать номер позывного водителя и заказать поездку именно с ним
Клиенту не приходится выбирать, на каком именно автомобиле и под чьим управлением будет осуществлена поездка.
Система устроена таким образом, что когда клиент заказывает такси через приложение, заказ автоматически рассылается водителям, зарегистрированным в системе и находящимся в непосредственной близости от заказчика.
В Яндекс.Такси предусматривается система рейтинга. После каждой завершенной поездки клиенту предлагается оценить работу водителя путем проставления в приложении соответствующей оценки.
Даже если пассажиру все понравилось, нет никакой гарантии, что на следующий день приедет тот же водитель. Исключения составляют случаи, когда водитель часто находится в зоне вероятного вызова.
Что делать, если в такси забыли вещи
Не исключены ситуации, когда клиент забывает свои личные вещи в автомобиле такси после проведения окончательного расчета и отбытия транспорта по последующим заказам.
Чем быстрее клиент предпримет попытку связаться с водителем, тем больше шансы вернуть утерянные вещи.
Для идентификации водителя следует использовать функциональные возможности приложения.
В программе сохраняется информация по всем совершенным поездкам с детализацией. Это означает, что после выявления пропажи клиенту достаточно связаться с водителем по номеру телефона, сохраненного в истории поездок.
Заключение
Система Яндекс.Такси пользуется популярностью как среди работников, так и среди пассажиров. Важно отметить, что стоимость предоставляемых услуг зачастую ниже, чем у других служб такси, что даже спровоцировало не так давно забастовку среди сотрудников, однако вопрос был решен, и система по-прежнему исправно работает.
К сожалению, клиент не имеет возможности намеренно вызвать тот или иной автомобиль, а также узнать номер позывного, однако всегда есть возможность оценить качество предоставленных услуг после поездки.
В Яндекс.Такси отдается предпочтение дисциплинированным и ответственным сотрудникам, а значит, клиент всегда может быть уверен в надлежащем качестве услуги.