Универсальный электронный проездной в формате пластиковой карты – «Подорожник» – является уникальным платежным инструментом, который объединяет в себе несколько наиболее популярных проездных билетов, дающих право проезда в наземном транспорте и метро Санкт-Петербурга и пригорода, а также возможность приобретения железнодорожных билетов.
Также нельзя не отметить возможность пополнения этой карты несколькими удобными способами, включая внесение денег на счет карточки через специальные сервисы, работающие онлайн. При этом нужно учесть, что при выборе удаленного способа пополнения электронного проездного необходимо будет активировать карту «Подорожник», но далеко не все пассажиры знают, как это сделать после пополнения счета, поэтому нужно разобраться в этом вопросе детальней.
В каких случаях необходима активация пополнений
На сегодняшний день пополнять универсальный проездной электронный билет «Подорожник» можно не только через социальные платежные терминалы или в кассах продажи билетов, но и с помощью онлайн-сервисов. Для этого можно воспользоваться как компьютером, так и смартфоном, имеющим доступ к интернету. В качестве альтернативного способа удаленного перевода средств на баланс пластикового проездного можно использовать систему SMS-переводов, предполагающую списание средств с баланса мобильного номера для получения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях, метро и другом общественном транспорте Санкт-Петербурга.
При этом стоит учесть, что при использовании любого из способов удаленного пополнения «Подорожника» (через интернет-сервисы или СМС-переводы) для активации посадочного билета пассажир будет должен активировать пополнение одним из доступных способов.
Получить более подробную инструкцию о том, как активировать деньги на «Подорожнике», можно на официальном сайте этого проекта в разделе «Информация».
Где находятся активаторы
Процедура активации оплаченных с помощью удаленных способов электронных билетов, которые привязаны к универсальному пластиковому проездному «Подорожник», осуществляется через электронные терминалы. Подобные терминалы можно найти возле входа в любую станцию метрополитена.
Также с осени 2018 года более 30 терминалов-активаторов были установлены в сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка», расположенных во всех районах города.
Важно! В случае необходимости или при возникновении сложностей в процессе использования электронных активаторов, процедура активации оплаченных через интернет или СМС-сервис проездных может осуществляться непосредственно в кассах метрополитена, а также в кассах продажи проездных билетов для наземного муниципального транспорта.
Инструкция по активации удаленного пополнения «Подорожника»
При проведении процедуры пополнения счета универсального пластикового проездного «Подорожник» с помощью различных платежных онлайн-сервисов путем списания средств с банковской карты или же через систему СМС-пополнения следует помнить о том, что для получения возможности оплаты проезда в наземном общественном транспорте, а также для прохода в метро сначала потребуется активировать удаленное пополнение «Подорожника».
Чтобы провести активацию переведенных на баланс «Подорожника» средств, следует пользоваться следующей инструкцией:
- для начала нужно найти электронный валидатор или терминал оплаты, которые, как правило, располагаются рядом со входом в метро или же возле водителя, если речь идет о наземном общественном транспорте. Благодаря этому, каждый пассажир может без труда активировать «Подорожник» в наземном транспорте, не тратя попусту время на поиск специальных электронных терминалов;
- далее нужно достать проездную карту и приложить ее к валидатору на несколько секунд;
- карточку нельзя убирать до момента появления на экране валидатора надписи «Карта успешно записана», что будет означать получение возможности пассажиром оплачивать проезд в муниципальном транспорте средствами, которые были зачислены на счет универсального проездного с помощью СМС и онлайн-сервисов.
В случае возникновения трудностей с использованием терминалов самообслуживания или валидаторов, установленных возле водителя в автобусах, троллейбусах и трамваях, активировать пополнение карточки помогут работники касс городского метро.
Активация в автобусе
Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».
Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.
Для того чтобы активировать в автобусе пополненную удаленным способом транспортную карту «Подорожник», потребуется действовать согласно следующему алгоритму:
- на входе в автобус или возле водительского места нужно найти электронный валидатор;
- на следующем этапе потребуется достать карту и поднести его к считывающему устройству для осуществления оплаты проезда по обычной схеме, но при этом нужно задержать карту возле считывающего устройства на несколько секунд для валидации удаленного пополнения;
- после появления на экране считывающего терминала значка о проведении успешной оплаты нужно продолжать удерживать карту возле устройства до момента окончания обратного отчета и появления текстового уведомления об успешном зачислении средств.
Стоит отметить, что до недавнего времени, а именно до осени 2018 года, процедура валидации удаленных пополнений универсального проездного билета «Подорожник» осуществлялась исключительно сотрудниками касс продажи билетов на метро или же через терминалы самообслуживания, которые устанавливаются на входе в станции метрополитена. Это все создавало существенные неудобства для людей, пользующихся преимущественно наземным муниципальным транспортом. Напомним, что ранее удаленные платежи на «Подорожник» можно было активировать исключительно в вестибюлях метро, что создавало неудобства для пассажиров, использующих наземный транспорт.