Услуга аренды автомобиля с каждым днём становится популярнее. Ведь и, правда, удобнее не покупать автомобиль, не платить за его обслуживание и возможный автокредит, а просто брать в аренду авто по потребности. Оформляя в прокат транспорт, нужно понимать, что человек несёт полную ответственность, в том числе, в случае правонарушения ему придётся оплатить полученный штраф «Делимобиль». Компенсации может выставить компания в случаях нарушений по договору либо ГИБДД.
За что «Делимобиль» может выставить штраф
Чтобы автомобили сохраняли приятный вид и ими могли пользоваться водители, «Делимобиль» установил систему штрафов. Штрафы призваны предотвратить нарушения внешнего вида транспорта.
Самое главное правило, выставленное сервисом, — это передача управлением транспорта третьим лицам, находящимся в наркотическом или алкогольном опьянении, а также не имеющим водительских прав. Размер штрафа – 200 тысяч рублей.
Также «Делимобиль» выставляет штраф за:
- Повреждение ТС Трекера – 150 тысяч рублей.
- Грязь и мусор, оставленный в машине, курение в салоне – 2 тысячи рублей.
- Неаккуратное вождение, дрифт и прочее – 100 тысяч рублей.
- Потеря документации и топливной карты – 4 тысячи рублей.
- За парковку в неположенном месте или на газоне – 100 тысяч рублей.
- Управление автомобилем в нетрезвом виде – 50 тысяч рублей.
- Парковка в запрещённом месте – 10 тысяч рублей.
- Передача управления автомобилем третьему лицу – 50 тысяч рублей.
- За задержку в представлении документов – 10 тысяч рублей.
- За попытку обойти блокировочную систему и использовать автомобиль повторно, второе заключение соглашения после удаления назначается штраф в 40 тысяч рублей.
Также назначаются неустойки за задержку выплаты. Клиентом возмещаются убытки, совершённые им. На стадии договора обговаривается тот факт, что если водитель сразу предпринял меры по возмещению убытков, быстро устранил проблемы, участвовал в составлении протокола, то штраф не будет назначен.
Штрафы за нарушение ПДД оплачиваются с 50% скидкой, если арендатор уложился в 5 дней с момента выставления счёта.
Порядок оплаты штрафа
Сразу стоит отметить, что, по договору каршеринга, клиент несёт ответственность за все административные правонарушения. Как проверить штрафы в «Делимобиль»:
- Если клиент нарушил правила и получил штраф, то ему на указанный в договоре электронный адрес приходит письмо с номером постановления.
- Далее водитель заходит на сайт avtokod.mos.ru (Нужно быть зарегистрированным на сайте госуслуг).
- Далее нужно ввести номер постановления, и откроется вся информация о нарушении.
Клиент выплачивает назначенные суммы непосредственно арендодателю, после чего «Делимобиль» снимает претензии с водителя.
Также каршеринговая служба снимает со всех выплат административный сбор в размере 10% от выплаченной суммы.
Последствия неуплаты штрафа
А что будет если не платить штраф, допустим, клиент просто не отвечает на сообщения? «Делимобиль» оставляет за собой право при наличии долга, который не оплачен более 24 часов, изъять автомобиль у клиента. Причем делается это без предупреждения. Изымая авто, арендодатель не несёт ответственности за оставшиеся в автомобиле личные вещи водителя.
Если клиент не оплачивает выставленную сумму, то ему назначается неустойка в размере 0,5% за каждый день задержки.
Действия в случае ДТП на «Делимобиле»
Если клиент не выполняет все предусмотренные договором и действующим законодательством действия, в случае ДТП водитель будет оштрафован за ущерб в полном размере. Например, если был угнан автомобиль, то водитель оплачивает его стоимость.
Что делать, если повредил «Делимобиль» в транспортном происшествии:
- Первое, что нужно сделать, — это заглушить мотор.
- Далее водитель включает аварийную сигнализацию и устанавливает знак аварийной остановки.
- Необходимо узнать, нужна ли кому-либо медицинская помощь. При необходимости вызывается скорая помощь и полиция.
- При наличии очевидцев записываются их имена и контакты.
- Потребуется позвонить в службу спасения – 911/112, а также в службу поддержки арендодателя: +7 (495) 23-42-244 или 8-800-234-22-44.
- Нужно оставаться на месте до приезда сотрудников ГИБДД, у сотрудников нужно забрать протокол (оригинал или копию).
- Документы предоставляются в офис «Делимобиль» в течение суток.
- Нужно сфотографировать все повреждения и протокол, фотографии отправить на почту document@delimobil.ru.
Адреса офисов каршеринговой службы для предоставления документов из ГИБДД можно посмотреть на сайте https://delimobil.ru/contacts. Водитель должен действовать в соответствии с инструкцией. Если он покинет место преступления (в том случае если ДТП произошло по его вине), он будет иметь дело не только с арендодателем, но и с органами власти.
Инструкция едина для всех, вне зависимости, есть при дорожно-транспортном происшествии пострадавшие, раненные, сильные или средние повреждения или нет.
Последствия повреждения автомобиля
Последствия после аварии быть 2 типов. Зависит это от тарифа, который выбрал клиент при заключении договора. Как это действует?
Важно! Если регистрируясь, водитель выбирает базовый тариф, то суммарный размер всех убытков и повреждений транспортного средства не будет превышать 30 тысяч рублей. Но так будет только при том условии, что клиент не нарушал договор, а именно не был в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, не передавал управление автомобилем третьем лицам, не скрылся с места ДТП или не нарушал другие обязанности, предусмотренные договором.
Если водитель попал в аварию, нарушая пункты из договора, то с него взыскивается полностью вся сумма убытков и штрафов. Если же документально подтверждено, что клиент не виновен в случившемся, то он ничего не платит.
Если при регистрации был выбран тариф «Сказка», то в даже в случае ДТП по вине водителя, с него не снимается неустойка и возмещения за ущерб автомобилю. Но если клиент попал в аварию, при этом серьёзно нарушил договор: был в нетрезвом виде, скрылся с места ДТП, передал управление автомобилем другому человек, то в данном случае будет выставлен счёт в соответствии с размерами убыткам понесённым транспортом.
Что грозит, если не оплатил «Делимобиль»
Если клиент воспользовался автотранспортом, а на карточке недостаточно средств, то оплата в данном случае не проходит. В таком случае, клиенту выставляется неустойка в установленном проценте от суммы поездки. Если водитель не оплачивает несколько дней, то за каждый день начисляются пени.
В том случае, если прошло уже несколько месяцев, а поездка так и не оплачена, составляется исковое заявление в суд, и начинается судопроизводство. Как правило, судьи встают на сторону компании, так что лучше не тянуть.
Но что если компания просит больше? Например, клиент успел уложиться в 5 дней, чтобы оплатить штрафы, а ему не предоставили 50% скидку. Или он заплатил выставленную сумму за правонарушение, а сама каршеринговая компания не оплатила штрафы ГИБДД, и они остались на счету клиента, куда жаловаться?
В данном случае нужно обратиться к юристам, безусловно, закон на стороне водителя. Необходимо предоставить доказательство, что все оплачено вовремя, сохранить переписку с компанией и чеки.