Все доступные способы получения чека в Яндекс.Такси

Оплата товаров и услуг должна подтверждаться документально – это требование законодательства РФ. Получить чек в сервисе Яндекс.Такси можно у водителя сразу после поездки или распечатать документ позже, в удобное для клиента время. Квитанцию выдают, независимо от способа расчета за проезд, времени суток и маршрута передвижения.

Чек

Когда может понадобиться чек или квитанция о поездке

Документы об оплате проезда необходимы командировочным людям и работникам, которые отчитываются за потраченные подотчетные денежные средства. Кассовый чек является первичным документом для бухгалтерии, поэтому проводить махинации с отчетностью не рекомендуется, лучше легально получить чек для отчета.

Многим частным лицам квитанции и чеки, подтверждающие совершение операции, необходимы, чтобы вести личный учет расходов и доходов. Для этих целей можно использовать электронный вариант чека о поездке.

С принятием закона 54-ФЗ «Об онлайн-кассах» все точки, предоставляющие услуги, должны быть оборудованы устройствами, которые выдают чек в течение пяти минут. Освобождены от установки онлайн-касс перевозчики, которые осуществляют деятельность по согласованным маршрутам. Такси к этой категории не относится, значит, в каждой машине должен стоять аппарат, в который вносится информация о поездке и печатается чек.

Закон принят не ради потребителей, которым нужна квитанция о потраченных средствах. Главная цель новых правил – сформировать налогооблагаемую базу организаций и контролировать расходы граждан, выявляя скрытые доходы.

Чек

Компания Яндекс в своей работе практикует заказ такси через интернет: с помощью мобильного приложения или сайта, поэтому, в соответствии с 54-ФЗ, кассовые чеки своим клиентам компания отправляет в электронном виде. Сервис отправляет клиентам квитанции за следующие услуги:

  • оплата поездки, перевозки животных или использование дополнительных опций;
  • платная отмена заказанного автомобиля;
  • перечисление чаевых таксисту;
  • возврат списанных средств клиенту.

Нововведение фактически отменило бланки строгой отчетности, которые выдавали водители такси пассажирам вместо кассового чека. Практика показывает, что у таксистов такие документы еще есть, они выдают их в случае необходимости или при отсутствии в автомобиле онлайн-кассы.

Как получить чек о поездке в Яндекс.Такси

Правила компании Яндекс.Такси устанавливают следующий порядок выдачи документов, подтверждающих оплату проезда:

  1. Чек выдается водителем распечатанным через онлайн-кассу или терминал.
  2. Электронная квитанция о проезде доступна в приложении Яндекс.Такси для смартфонов и планшетов.
  3. Отчетные документы компания может отправить на адрес электронной почты.

Документы, полученные и напечатанные из любого перечисленного источника, являются официальными и дают возможность использовать в качестве отчета о расходовании вверенных должностному лицу денежных средств.

Получение чека при оплате поездки наличными

Если пассажир рассчитался за проезд наличными и забыл взять чек у водителя, то документ можно распечатать самостоятельно. Алгоритм действий зависит от способа заказа такси.

При оформлении заявки через мобильное приложение электронную версию чека можно скачать и распечатать. Для этого необходимо совершить в программе шесть действий:

  1. Войти в программу под авторизационными данными, с которых осуществлялся заказ такси.
  2. Открыть меню (в верхнем правом углу) и выбрать раздел «История поездок».История поездок
  3. Поездки сформированы по датам, пользователю нужно найти ту, для которой следует сделать документ.
  4. При нажатии на конкретную поездку откроется окно с подробной информацией о маршруте. В строке, в которой указана стоимость проезда, есть кнопка «Чек», на нее надо нажать.Чек
  5. На экране устройства сформируется документ, который будет содержать все необходимые реквизиты для квитанции за оплату услуг такси.
  6. Из программы документ можно отправить сразу на принтер либо переслать документ по электронной почте и распечатать с компьютера.

Важно! Мобильное приложение позволяет отправлять пользователю push-уведомления после каждой поездки. Все сообщения содержат электронную версию кассового чека. Владельцам смартфонов и планшетов со старой версией операционной системы необходимо обновить программное обеспечение на своих устройствах.

При оформлении заявки через сайт компании, если у пользователя нет интернет-приложения, то чек следует попросить у водителя. Забывчивым гражданам для получения электронной версии документа необходимо связаться со службой Яндекс.Такси и объяснить ситуацию. Оператор расспросит о деталях поездки, попросит у пользователя адрес электронной почты, на который клиент получит отчет о своей поездке.

Заполнить форму на отправку отчетов о поездке можно на интернет-странице службы поддержки компании Яндекс в разделе «Такси»: https://yandex.com/support/taxi/not-report.html. Пользователю необходимо указать телефон, e-mail, время и дату поездки, ФИО и оставить комментарий. После обработки сообщения информация о передвижении с возможностью распечатать кассовый чек появятся у клиента на электронной почте.

Помощь

Получение чека при оплате банковской картой

Безналичная оплата удобна и пассажиру, и водителю, но клиенту стоит оплатить заказ заранее, для этого карту необходимо привязать в мобильном приложении. Процедура занимает несколько минут и состоит из 3 шагов:

  1. Войти в мобильную программу, выбрать раздел «Способы оплаты» и нажать кнопку «Привязать карточку».Способы оплаты
  2. На экране появится окно, в которое необходимо ввести все реквизиты карты, включая секретный CVV-код.
  3. После операции «Добавить карту» на платежном инструменте заблокируется сумма до 10 рублей. Владельцу пластика необходимо посмотреть в сообщениях от банка точную величину расходной операции и ввести данные в приложение Яндекс.Такси.Добавление карты

О прикрепленной карточке придет сообщение, а ее данные появятся в разделе «Способы оплаты». В программу можно внести пять различных банковских карт.

При оплате картой через приложение Яндекс.Такси кассовый чек придет в электронном виде в push-уведомлении на телефон. Квитанция хранится в меню программы и доступна для печати в любое время.

При заказе машины через сайт расплатиться карточкой можно после окончания поездки. В данном случае необходимо взять чек у водителя. Если документ потерялся или пассажир не взял его у таксиста, необходимо обратиться в службу поддержки на сайте компании.

При оплате такси банковской карточкой информация о сделке хранится в системе банка. На каждую безналичную операцию, совершенную по карте, можно сформировать электронный чек в системе интернет-банка или получить бумажную копию документа в офисе кредитной организации.

Как получить и распечатать чек после поездки

Клиентам, которые забыли квитанцию или потеряли документ об оплате, компания Яндекс.Такси позволяет распечатать чек после поездки в любое удобное время.

Сервис такси от Яндекса предоставляет своим пользователям дистанционные способы получения документов, подтверждающих оплату проезда:

  1. В мобильном приложении Яндекс.Такси (алгоритм действия для формирования чека описан выше).
  2. Обращение в службу поддержки и получение отчетности о поездке на адрес электронной почты (алгоритм действий пользователя описан выше).

Все документы, сформированные с помощью интернет-программ, имеют одинаковую законную силу наравне с чеками, которые выдает кассовый аппарат или онлайн-касса.

Распечатанные квитанции содержат:

  1. Время и дату заказа такси.
  2. Место отправления и прибытия.
  3. Реквизиты службы, которая предоставляет сервис и принимает денежные средства.
  4. Телефон, сайт и электронный адрес таксопарка, который обслуживает машину.
  5. Стоимость поездки, включая дополнительные услуги.
  6. Дополнительную информацию, которую водитель или пассажир посчитал нужным оставить во время исполнения заказа.

В бухгалтерии организации, принимающей отчетность за потраченные средства, не может возникнуть вопросов к распечатанным электронным документам.

Могут ли возникнуть проблемы при получении чека

Компания Яндекс.Такси предоставляет своим клиентам чеки о пользовании услугами в электронном виде. Пассажиры, которые потеряли или не получили квитанцию в машине, могут легко сформировать документ о поездке в личном кабинете интернет-приложения или по электронной почте.

Исключить возможные сбои в работе интернет-программы поможет дополнительно указанный адрес электронной почты, на который компания будет отправлять отчет о каждой поездке. Указать e-mail можно в основном меню программы в разделе «Добавить почту».

Добавление почты

В случае, когда не получается самостоятельно восстановить документы об оплате проезда на такси, необходимо обратиться в службу поддержки через сайт компании или по телефону в Москве – 8 (495) 705-88-88, в Санкт-Петербурге – 8 (812) 389-33-33, в Екатеринбурге – 8 (343) 226-09-66.

Passazhiram
Добавить комментарий