Оплата товаров и услуг должна подтверждаться документально – это требование законодательства РФ. Получить чек в сервисе Яндекс.Такси можно у водителя сразу после поездки или распечатать документ позже, в удобное для клиента время. Квитанцию выдают, независимо от способа расчета за проезд, времени суток и маршрута передвижения.
Когда может понадобиться чек или квитанция о поездке
Документы об оплате проезда необходимы командировочным людям и работникам, которые отчитываются за потраченные подотчетные денежные средства. Кассовый чек является первичным документом для бухгалтерии, поэтому проводить махинации с отчетностью не рекомендуется, лучше легально получить чек для отчета.
Многим частным лицам квитанции и чеки, подтверждающие совершение операции, необходимы, чтобы вести личный учет расходов и доходов. Для этих целей можно использовать электронный вариант чека о поездке.
С принятием закона 54-ФЗ «Об онлайн-кассах» все точки, предоставляющие услуги, должны быть оборудованы устройствами, которые выдают чек в течение пяти минут. Освобождены от установки онлайн-касс перевозчики, которые осуществляют деятельность по согласованным маршрутам. Такси к этой категории не относится, значит, в каждой машине должен стоять аппарат, в который вносится информация о поездке и печатается чек.
Закон принят не ради потребителей, которым нужна квитанция о потраченных средствах. Главная цель новых правил – сформировать налогооблагаемую базу организаций и контролировать расходы граждан, выявляя скрытые доходы.
Компания Яндекс в своей работе практикует заказ такси через интернет: с помощью мобильного приложения или сайта, поэтому, в соответствии с 54-ФЗ, кассовые чеки своим клиентам компания отправляет в электронном виде. Сервис отправляет клиентам квитанции за следующие услуги:
- оплата поездки, перевозки животных или использование дополнительных опций;
- платная отмена заказанного автомобиля;
- перечисление чаевых таксисту;
- возврат списанных средств клиенту.
Нововведение фактически отменило бланки строгой отчетности, которые выдавали водители такси пассажирам вместо кассового чека. Практика показывает, что у таксистов такие документы еще есть, они выдают их в случае необходимости или при отсутствии в автомобиле онлайн-кассы.
Как получить чек о поездке в Яндекс.Такси
Правила компании Яндекс.Такси устанавливают следующий порядок выдачи документов, подтверждающих оплату проезда:
- Чек выдается водителем распечатанным через онлайн-кассу или терминал.
- Электронная квитанция о проезде доступна в приложении Яндекс.Такси для смартфонов и планшетов.
- Отчетные документы компания может отправить на адрес электронной почты.
Документы, полученные и напечатанные из любого перечисленного источника, являются официальными и дают возможность использовать в качестве отчета о расходовании вверенных должностному лицу денежных средств.
Получение чека при оплате поездки наличными
Если пассажир рассчитался за проезд наличными и забыл взять чек у водителя, то документ можно распечатать самостоятельно. Алгоритм действий зависит от способа заказа такси.
При оформлении заявки через мобильное приложение электронную версию чека можно скачать и распечатать. Для этого необходимо совершить в программе шесть действий:
- Войти в программу под авторизационными данными, с которых осуществлялся заказ такси.
- Открыть меню (в верхнем правом углу) и выбрать раздел «История поездок».
- Поездки сформированы по датам, пользователю нужно найти ту, для которой следует сделать документ.
- При нажатии на конкретную поездку откроется окно с подробной информацией о маршруте. В строке, в которой указана стоимость проезда, есть кнопка «Чек», на нее надо нажать.
- На экране устройства сформируется документ, который будет содержать все необходимые реквизиты для квитанции за оплату услуг такси.
- Из программы документ можно отправить сразу на принтер либо переслать документ по электронной почте и распечатать с компьютера.
Важно! Мобильное приложение позволяет отправлять пользователю push-уведомления после каждой поездки. Все сообщения содержат электронную версию кассового чека. Владельцам смартфонов и планшетов со старой версией операционной системы необходимо обновить программное обеспечение на своих устройствах.
При оформлении заявки через сайт компании, если у пользователя нет интернет-приложения, то чек следует попросить у водителя. Забывчивым гражданам для получения электронной версии документа необходимо связаться со службой Яндекс.Такси и объяснить ситуацию. Оператор расспросит о деталях поездки, попросит у пользователя адрес электронной почты, на который клиент получит отчет о своей поездке.
Заполнить форму на отправку отчетов о поездке можно на интернет-странице службы поддержки компании Яндекс в разделе «Такси»: https://yandex.com/support/taxi/not-report.html. Пользователю необходимо указать телефон, e-mail, время и дату поездки, ФИО и оставить комментарий. После обработки сообщения информация о передвижении с возможностью распечатать кассовый чек появятся у клиента на электронной почте.
Получение чека при оплате банковской картой
Безналичная оплата удобна и пассажиру, и водителю, но клиенту стоит оплатить заказ заранее, для этого карту необходимо привязать в мобильном приложении. Процедура занимает несколько минут и состоит из 3 шагов:
- Войти в мобильную программу, выбрать раздел «Способы оплаты» и нажать кнопку «Привязать карточку».
- На экране появится окно, в которое необходимо ввести все реквизиты карты, включая секретный CVV-код.
- После операции «Добавить карту» на платежном инструменте заблокируется сумма до 10 рублей. Владельцу пластика необходимо посмотреть в сообщениях от банка точную величину расходной операции и ввести данные в приложение Яндекс.Такси.
О прикрепленной карточке придет сообщение, а ее данные появятся в разделе «Способы оплаты». В программу можно внести пять различных банковских карт.
При оплате картой через приложение Яндекс.Такси кассовый чек придет в электронном виде в push-уведомлении на телефон. Квитанция хранится в меню программы и доступна для печати в любое время.
При заказе машины через сайт расплатиться карточкой можно после окончания поездки. В данном случае необходимо взять чек у водителя. Если документ потерялся или пассажир не взял его у таксиста, необходимо обратиться в службу поддержки на сайте компании.
При оплате такси банковской карточкой информация о сделке хранится в системе банка. На каждую безналичную операцию, совершенную по карте, можно сформировать электронный чек в системе интернет-банка или получить бумажную копию документа в офисе кредитной организации.
Как получить и распечатать чек после поездки
Клиентам, которые забыли квитанцию или потеряли документ об оплате, компания Яндекс.Такси позволяет распечатать чек после поездки в любое удобное время.
Сервис такси от Яндекса предоставляет своим пользователям дистанционные способы получения документов, подтверждающих оплату проезда:
- В мобильном приложении Яндекс.Такси (алгоритм действия для формирования чека описан выше).
- Обращение в службу поддержки и получение отчетности о поездке на адрес электронной почты (алгоритм действий пользователя описан выше).
Все документы, сформированные с помощью интернет-программ, имеют одинаковую законную силу наравне с чеками, которые выдает кассовый аппарат или онлайн-касса.
Распечатанные квитанции содержат:
- Время и дату заказа такси.
- Место отправления и прибытия.
- Реквизиты службы, которая предоставляет сервис и принимает денежные средства.
- Телефон, сайт и электронный адрес таксопарка, который обслуживает машину.
- Стоимость поездки, включая дополнительные услуги.
- Дополнительную информацию, которую водитель или пассажир посчитал нужным оставить во время исполнения заказа.
В бухгалтерии организации, принимающей отчетность за потраченные средства, не может возникнуть вопросов к распечатанным электронным документам.
Могут ли возникнуть проблемы при получении чека
Компания Яндекс.Такси предоставляет своим клиентам чеки о пользовании услугами в электронном виде. Пассажиры, которые потеряли или не получили квитанцию в машине, могут легко сформировать документ о поездке в личном кабинете интернет-приложения или по электронной почте.
Исключить возможные сбои в работе интернет-программы поможет дополнительно указанный адрес электронной почты, на который компания будет отправлять отчет о каждой поездке. Указать e-mail можно в основном меню программы в разделе «Добавить почту».
В случае, когда не получается самостоятельно восстановить документы об оплате проезда на такси, необходимо обратиться в службу поддержки через сайт компании или по телефону в Москве – 8 (495) 705-88-88, в Санкт-Петербурге – 8 (812) 389-33-33, в Екатеринбурге – 8 (343) 226-09-66.