Когда планируется поездка на автотранспорте, человек, как правило, приобретает корешок о праве проезда заблаговременно, чтобы не переживать лишний раз, не терять времени при стоянии в очередях и вообще быть уверенным, что никаких проблем с поездкой не произойдёт. Однако не всегда происходит всё так, как изначально задумано, поэтому нередко клиентам приходится менять проездной чек. Как поменять заранее взятый билет на автобус на другое число – это и будет темой данной статьи, которая будет в ней раскрыта.
Что говорит законодательство?
С юридической точки зрения, обменять квиток невозможно, поскольку изначально необходимо его сдать, а затем приобрести новый с возможной доплатой. Но для простоты вся эта процедура называется «обменом». Условия, при которых и на которых происходит возврат проездного документа, установлены статьёй 23 «Устава автомобильного транспорта…» от 8 ноября 2007 года.
Важно! Именно статью 23 Устава нужно изучить, чтобы узнать, какие права имеет пассажир в плане получения обратно денег за проездной документ, и какие правила должен соблюдать перевозчик.
Замена билета на автобус на другую дату
Если человек до начала поездки желает отказаться от неё, то вполне имеет право это сделать. При этом он может получить обратно полную или частичную стоимость проездного квитка. В данном случае всё зависит от того, по какой причине происходит возврат.
Полную стоимость можно вернуть в следующих ситуациях:
- рейс был отменён;
- транспорт задержался и не отправился по маршруту в течение часа;
- не было предоставлено место либо было предоставлено, но более дешёвое, чем было заявлено.
Если происходит ситуация, когда пассажиру предоставляется более дешёвое место, чем то, на которое он изначально рассчитывал при покупке проездного чека, то тогда разницу должны компенсировать. Если же клиенту предоставляется место по более высокой стоимости, то за него доплачивать не придётся.
Если не подходит время в билете на автобус?
Если же клиент компании-перевозчика хочет поменять документ на право проезда по той причине, что его просто-напросто не устраивает время отправления, то возврат средств производится частично. А вот в каком размере будет предоставлена компенсация, зависит от того, когда владелец заветного корешка обратился в кассу за тем, чтобы сдать его и взять новый.
Ситуация № 1. Пассажир обращается для сдачи проездного документа в течение 3 часов с момента отправления автобуса – из стоимости будет удержано 25%.
Ситуация № 2. Если причиной обращения за возвратом стала болезнь или несчастный случай – то получить обратно деньги можно в течение 3 суток с момента отправления автобуса за вычетом 25%.
Ситуация № 3. Если клиент обращается в течение 2 часов до момента отправления – удержание составляет 15% от стоимости.
Ситуация № 4. Если обращение за обменом производится более чем за 2 часа до отправления – процент удержания будет минимальным, всего 5%.
Если пассажир обратился в кассу, чтобы вернуть деньги за проездной квиток после того, как с момента отправления прошло 3 часа, то деньги вернуть не получится, поскольку это не предусмотрено правилами.
Подводя итог
Поменять билет на автобус на другое число можно, но для этого нужно знать, когда производится возврат и на каких условиях. Обменять билет на другое время можно лишь, если учитывать требования законодательства. А иначе вернуть свои деньги не получится и придётся покупать документ для проезда заново в полную его стоимость. Чтобы этого не допустить, важно изучить статью 23 «Устава автомобильного транспорта…» от 8 ноября 2007 года.