Среди жителей Москвы и гостей российской столицы городские автобусы являются одним из наиболее популярных видов общественного наземного транспорта. Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от метро и трамваев, автобусы курсируют даже в самые отдаленные районы города и ближайшего Подмосковья. Не так давно у пассажиров наземного общественного транспорта Москвы появилась возможность безналичной и бесконтактной оплаты проезда, поэтому стоит разобраться в том, как оплатить проезд в любом автобусе в Москве банковской картой.
Требования к пластику
На сегодняшний день Мосгортранс предъявляет определенные требования к банковским картам, с помощью которых можно платить за проезд в городских столичных автобусах.
Оплата за проездные талоны принимается с любых карт, в том числе Сбербанка, имеющих встроенный чип и поддержку технологии бесконтактной оплаты. Благодаря поддержке бесконтактной технологии проведения платежей, в том числе и за поездки в наземном московском общественном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях), можно платить за проездные билеты, просто прикладывая к считывающему устройству банковскую карту либо мобильный телефон, либо «умные» часы, к которым была подвязана чипованная банковская карта.
Чтобы убедиться в том, что с помощью карты можно расплачиваться в автобусах столицы по бесконтактной технологии, достаточно изучить ее на предмет наличия одной из следующих надписей: «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».
Для того чтобы оплачивать проезд в общественном наземном транспорте с помощью смартфона или «умных» часов, следует убедиться в том, что гаджет имеет встроенный модуль NFC. Получить такую информацию можно в технической документации к устройству.
Везде ли можно оплатить проезд в Москве картой
К сожалению, пока не на всех автобусных маршрутах российской столицы и Подмосковья можно воспользоваться возможностью оплаты проезда банковской картой. При этом представители Мосгортранса утверждают, что в ближайшее время принимать к оплате карты будут во всех столичных автобусах. В любом случае пассажиры, как и прежде, могут заплатить за проездной билет наличными средствами. Поэтому далеко не обязательно нужно оплачивать проезд в автобусе картой Сбербанка или любого другого отечественного банка.
Получить информацию о действующих автобусных маршрутах, где есть возможность оплаты проезда картой, можно на официальном сайте Мосгортранса.
Действия пассажира при оплате
В первую очередь для того, чтобы расплатиться банковской картой в автобусе, необходимо иметь при себе ранее активированную банковскую карточку, которая должна быть валидна на момент проведения транзакции, и на ее балансе должно быть достаточное количество средств для покупки проездного талона в городском автобусе.
На входе в транспортное средство потребуется просто приложить банковскую карту или «умный» гаджет, к которому была привязана такая карта, к считывающему устройству, которое находится на поручне. При этом нужно отметить, что от пользователя не будет требоваться ввода ПИН-кода для осуществления подобной операции.
При успешном проведении транзакции через банковскую карту пассажира после считывания информации по карте платежный терминал издаст характерный звуковой сигнал, который будет свидетельствовать об успешном проведении финансовой операции. При этом на экране платежного терминала высветится сообщение «Одобрено».
Также важно отметить некоторые действующие ограничения. Так, к примеру, одну и ту же карту нельзя будет использовать дважды для оплаты проезда в одном и том же автобусе в рамках одного рейса. Исходя из этого можно сделать вывод относительно того, что с помощью карты можно приобрести проездной билет на автобус только на одного человека.
Прежде чем попытаться воспользоваться банковским пластиком для оплаты проезда в наземном московском транспорте, рекомендуется убедиться в том, что он имеет встроенный чип и поддержку технологии бесконтактных платежей. В противном случае оплатить поездку не получится.
Что делать, если карта в стоп-листе
В некоторых случаях при попытке заплатить за проездной билет в автобусе платежный терминал отказывается списывать с карты средства. Подобная ситуация может быть связана как с техническими неполадками платежного терминала, так и с проблемами с пластиком пассажира.
Как правило, если терминал исправен, то это будет означать, что банковский платежный инструмент пользователя был занесен системой приема платежей столичного общественного транспорта в так называемый стоп-лист.
Факт занесения пластика в стоп-лист подразумевает то, что ранее при использовании карты во время совершения поездки по каким-то причинам система не смогла списать денежные средства в качестве платы за проездной талон. Это происходит не только из-за возможной нехватки средств на балансе платежного банковского инструмента или его блокирования банком эмитентом, но и по причине элементарных технических сбоев с разных сторон участников финансовой транзакции.
Важно! В случае возникновения подобной неприятной ситуации, нужно знать, как убрать банковский пластик из стоп-листа. Для того чтобы убрать карточку из стоп-листа, пользователю потребуется пройти авторизацию в личном кабинете пассажира на сайте https://lk.informseti.ru/.
Авторизация происходит путем ввода номера платежного инструмента, с помощью которого осуществлялась оплата проезда. После этого потребуется нажать на кнопку «Оплата в один клик» для того, чтобы погасить ранее возникшую задолженность. В течение 10-40 минут пластик будет удален из стоп-листа Мосгортранса. При этом нужно учесть, что для погашения долга необходимо, чтобы на балансе карты было достаточное количество денежных средств.
Для того чтобы исключить вероятность попадания банковского пластика в стоп-лист, рекомендуется всегда следить за его балансом и при необходимости пополнять платежный инструмент.