В аэропорту сломали чемодан: нет времени огорчаться – нужно требовать компенсацию

После удачного приземления авиапассажиры спешат забрать свой багаж и быстрее добраться до пункта назначения. Однако бывает, что чемодан, снятый с ленты в аэропорту, оказывается сломан. Что делать в таком случае, ведь за целостность вашего багажа отвечает авиакомпания. Если же такая неприятная ситуация произошла, нужно обращаться с претензией на возмещение ущерба.

Багаж

Часто ли случается подобное

Случаи, когда оказываются оторванными колёсики, ручки, змейки, когда сам каркас чемодана деформирован либо разбит, происходят не так уж и редко. Отчасти это бывает от того, что багаж плохо упакован. Сотрудников аэропорта не слишком волнует, появятся ли вмятины на вашем багаже после перелёта или нет, а вот за целостность вещей они отвечают головой. Поэтому, чтобы самопроизвольно чемодан не открывался, его щедро обворачивают обычной пищевой плёнкой.

Нужно отметить, что принимают багаж во время регистрации на рейс, если он тщательно упакован или закрыт на кодовый замок. Людям рекомендуют заматывать плёнкой чемодан самостоятельно или воспользоваться такой услугой в аэропорту.

Порядок действий, если ваш багаж был поврежден

Забрав свои вещи с багажной ленты в уже сломанном чемодане, придётся ещё немножечко задержаться в аэропорту. В таких случаях алгоритм действий, куда обращаться, расписан по шагам.

Шаг 1. Лучше не затягивать с написанием заявления. Подать его нужно не позднее 7 дней после рейса, однако, советуют сделать это сразу. Заполнить документ можно в помещении «Lost&Found», которое находится рядом с багажной лентой.

Lost&Found

Шаг 2. Заполняя заявление, вы должны указать степень повреждения, а лучше приложить ещё и фотографии. Предоставить работникам аэропорта придётся паспорт, посадочный талон, бирку от багажа. Если всех этих документов не будет в наличии, то заявление о фиксации порчи имущества точно не примут. В протоколе должны быть отмечены личные данные, рейс, аэропорт, в котором случилось происшествие.

Важно! Один экземпляр протокола оставляете в аэропорту, другой забираете себе. Обязательно нужно проверить отметку, что претензия принята.

Шаг 3. Сотрудники «Lost&Found» визуально должны осмотреть чемодан и выдать копию отчёта об осмотре. Процедура должна занять не более 15 минут.

ЧИТАТЬ  Инструкции по проверке купленных авиабилетов: по фамилии, по номеру билета

После стандартных 3 шагов регистрации претензии действия заявителя отличаются в зависимости от страны. В аэропорту нужно найти офис авиакомпании, которая осуществляла перевозку груза. У них нужно составить претензию на основании протокола, составленного в «Lost&Found».

Акт

В аэропортах РФ

Согласно законодательству РФ, предъявлять претензию и требовать компенсацию у перевозчика можно в течение 6 месяцев после перелёта.

Что можно предпринять, если вы в аэропорту за границей

За границей действия оформления претензии не изменяются. Только на международных рейсах заявление нужно отправить в авиакомпанию не позднее 14 дней со дня получения багажа.

Проверенные советы

Если нет возможности найти офис авиакомпании в аэропорту, претензию на компенсацию можно отправить по электронной почте. В течение недели с вами должен связаться работник компании, который узнает все подробности происшествия, номер карты для выплаты и по необходимости запросит ещё документы.

Огромным плюсом будет, если у вас сохранился чек о покупке сломанного чемодана, в котором указана сумма приобретения. Его в таком случае обязательно прикрепите к заявлению.

Чек

После того как поступит запрос в авиакомпанию, там примут решение, в каком размере выплачивать компенсацию.

Есть ещё один вариант получения денег за причинённый ущерб:

  1. После того как оформлен протокол претензии, вы идёте в мастерскую, где там вам ремонтируют чемодан и выписывают чек по результатам работ.
  2. Этот чек вы отправляете в авиакомпанию, где вам возвращают стоимость ремонта.

Что делать, если багаж пропал

Полбеды, когда багаж оказался повреждённым. Хуже всего, когда он вовсе не выехал с ленты аэропорта, пропал без вести. Обычно это происходит из-за ошибок сотрудников, занимающихся регистрацией и погрузкой багажа.

Чтобы сумка была доставлена в пункт назначения, на неё клеится штрих-код и номер рейса, такая же информация прикрепляется к посадочному талону. И если бирка отклеилась, то багаж запросто потеряется. В таком случае найти его несложно. Другое дело, если сумка пропала во время перелёта либо была неправильно зарегистрирована и отправлена с другим рейсом. Поиски существенно усложнятся.

ЧИТАТЬ  О запрещенных и разрешенных для провоза в багаже самолета предметы

Прежде чем паниковать, убедитесь, что вы ожидаете свой груз у той багажной ленты выдачи. На табло высвечивается номер рейса и номер ленты, где можно забрать вещи. Если всё правильно, а чемодана всё нет, придётся разбираться в ситуации.

Первым делом нужно найти кабинет «Lost&Found», где можно написать заявление об утере багажа и с просьбой отыскать его. В зависимости от компании, заявление заполняется в произвольной форме либо согласно бланку. Обязательно следует указать:

  • ФИО;
  • данные для связи – почта, номер телефона, адрес фактического места жительства;
  • номер вашего рейса;
  • информация, которая указана на бирке багажа, прикреплённой к посадочному талону;
  • описать внешний вид, особые приметы чемодана;
  • отметить, что находилось в багаже. Возможно, были особые вещи, по которым можно идентифицировать груз.Претензия

Если вы за границей, то составлять документ придётся на английском языке. Однако компании максимально этот процесс упростили. Подготовили картинки и бланки, которые будет несложно заполнить.

Когда все данные будут заполнены, вам выдадут ИНН, введя который, можно отследить статус багажа. После этого остаётся только ждать, пока вам позвонят. Если же через 21 день никто не позвонил, то можно считать, что сумка утеряна безвозвратно. Тогда следует идти в авиакомпанию и требовать компенсацию.

Как обезопасить себя и свой багаж

Чтобы ваши вещи в ценности и сохранности были доставлены из точки А в точку Б, есть несколько железных правил для сохранения багажа:

  1. Есть аэропорты, в которых при пересадке нужно забирать чемодан и опять сдавать его на следующий рейс. Если пассажир этого не сделает, то сумка не улетит с ним. Этот факт нужно уточнять при регистрации и покупке авиабилетов.
  2. Не удаляйте электронный билет и не выбрасывайте его распечатку. Этот документ поможет быстрее найти багаж, в случае его утери.
  3. На чемодан рекомендуется прикрепить самодельную бирку, на которой будет указано имя и фамилия, телефон и адрес.
  4. Если на сумку прикрепить яркую ленту либо другую узнаваемую деталь, её будет легче идентифицировать.
  5. Не оставляйте в багаже документы и другие ценные вещи. Их утерю авиакомпания точно не компенсирует. Если и приходится перевозить драгоценный груз, его советуют застраховать или взять с собой как ручную кладь.
ЧИТАТЬ  Условия и порядок получения Tax Free в аэропорту Мюнхена

Предъявлять претензию авиакомпании имеет право каждый пассажир, с которым случилась неприятная ситуация, связанная с порчей багажа. Чтобы отчасти избежать этой проблемы, хотя бы по вашей вине, лучше тщательно упаковать багаж дома. В любом случае, утерянные сумки, как правило, находятся, а повреждённые чемоданы не должны омрачать вашу поездку.

Passazhiram
Добавить комментарий