Порядок сдачи карты «Тройка» и возврата средств обратно

Карта «Тройка» — универсальный платежный инструмент, позволяющий значительно сэкономить при осуществлении постоянных поездок в подземном или наземном транспорте. Есть много тарифов, благодаря чему любой россиянин подберет оптимальный для себя вариант. Но, так или иначе, случаются ситуации, когда нужно срочно сдать карту «Тройка» и вернуть свои деньги. Сделать это возможно, вне зависимости от причины такого поступка.

Тройка

Причины сдачи «Тройки»

Причин сдачи пластика и получения за него залоговой стоимости (суммы, которую вы оплачивали в кассе, когда покупали карточку) может быть несколько. Самая распространённая — это утрата «Тройки». Нет разницы, украли у вас ее или же вы ее просо где-то оставили и не находите, сломали. Карта не вернется, но можно купить новую, и тогда имеющиеся на счету деньги перейдут на открытый только что баланс. Но до обращения к сотрудникам с этим вопросом мошенники или те, кто случайно нашли карту, могут пользоваться ею в своих целях. То есть, они могут кататься за ваши деньги, оплачивать услуги, доступные владельцам «Тройки», например, покупать билет Аэроэкспресс или посещать Третьяковскую галерею. В то время истинный владелец транспортного инструмента никак не сможет повлиять на это самостоятельно, например, заморозить счет или сам скинуть деньги на другой баланс.

Важно! К хранению карты «Тройка» следует относиться со всей серьезностью, так как ее потеря может вызвать ряд трудностей.

Другой распространенный вариант: карта есть в наличии, но по ряду причин пользоваться ею больше человек не сможете или не хочет. Это может быть:

  • увольнение с работы, если сотрудник работает непосредственно в офисе;
  • серьезная болезнь, требующая нахождения дома;
  • предстоящая длительная командировка;
  • смена места жительства;
  • иные жизненные обстоятельства.

Сотрудники не откажут в любой ситуации в возврате денежных средств. Единственное — вам нужно уточнить размер своего баланса перед обращением в кассу. Сделать это можно в ближайших терминалах самообслуживания. Информация о счете в обязательном порядке прописывается в заявлении.

Варианты возврата средств

Вернуть карту «Тройка» в метро может любой желающий, который хочет получить свои деньги, которые он оставлял в качестве залога, и те, что не были использованы как поездки. Алгоритм начальных действий, вне зависимости от того, какой способ возврата выбран — на банковскую карточку или наличными в кассе, сначала потребуется обратиться в Пассажирское Агентство Московского Метрополитена. Если такой возможности нет, то подойти можно в близлежащий сервисный центр или филиал этого учреждения. Далее:

  • составляется заявление по специальному образцу;
  • заявление заверяется сотрудником и принимается;
  • заявитель ожидает возврата средств.

В целом процедура несложная, но есть некоторые нюансы. Например, если вы покупали не карту, а небольшой брелок, то стоимость его не возвращается. Дело в том, что цена эта включена в расход по изготовлению.

Тройка

Возвращается залог только за карты в идеальном состоянии. Неисправные не сдают.

Если на карте «Тройка» обнаружены дефекты, в том числе и сильные потертости, сколы или трещины, то залоговую стоимость не вернут. Рассчитывать можно только на получение денежных средств, которые вы положили самостоятельно на баланс.

Возврат проводится только при личном обращении владельца карты. Третьи лица не могут получить деньги. Но в то же время распространены ситуации, когда владелец пластика просто физически не может добраться до места. В таком случае он пишет заявление и передает его родственнику. Ситуация рассматривается в каждом случае отдельно.

Естественно, требовать выплат за оплаченные билеты неправомерно. Но зарегистрированы ситуации, когда сотрудники учреждения отдавали деньги за уже осуществленные поездки. Это происходило при наличии исключительных обстоятельств, например, при необходимости внести запись в трудовую книжку или экстренной поездке в больницу. Для возврата средств предоставляют письменные доказательства.

На банковские реквизиты

Для сотрудников метро разницы, как вернуть деньги за еще неиспользованные поездки по карте «Тройка», нет. Если вам нужна кавитация о проведенной процедуре, то логично выбрать методику, при которой деньги возвращаются на банковскую карточку. Просто пропишите в заявлении дополнительно реквизиты. Никаких комиссий при начислении не взимается.

Наличными

Также всегда можно немного подождать и получить свои неиспользованные деньги наличными прямо в кассе в день обращения. Напишите в заявлении о том, что нужны наличные, дополнительно не указываются данные о реквизитах карты, счете в банке и тому подобное. Этот способ удобен для тех, у кого нет карты или она не работает.

Как правильно составить заявление

Сотрудники обязательно подскажут, как заполнить заявление, но чтобы не тратить их и свое время, лучше ознакомиться с принципами перед процедурой. В заявлении в обязательном порядке прописываются данные о:

  • владельце карты (его фамилия, имя и отчество, дата рождения);
  • месте проживания по прописке (то есть указанное в паспорте) и фактическое;
  • сумме, которую нужно вернуть (если позволяют обстоятельства, то учитывают и залоговую стоимость);
  • номере банковской карты, если хотят, чтобы деньги вернулись на нее, или номере банковского счета.

При подаче заявления сдавать нужно обратно карточку. Это обязательно, оставить себе пластик неправомерно. Тем более в этом и нет смысла — он будет заблокирован. По всем возникающим вопросам по использованию «Тройки» обращайтесь к специалистам «Мосгортранса» или же оформляйте заявку на официальном сайте.

Passazhiram
Добавить комментарий