Особенности использования карты «Тройка»: где действует, как работает, плюсы и минусы

Москва – это густонаселенный город. Высокая плотность населения заставляет общественный транспорт работать в усиленном режиме. Теперь чтобы человеку приехать на работу вовремя, ему нужно каждый день делать очень много пересадок, тратить свои финансы. Поэтому люди все чаще начинают задумываться о том, как пользоваться уникальной картой «Тройка». Об этом читайте в нашей статье.

Тройка

Карта «Тройка» – что за карта и для чего она

Это электронное транспортное изделие, работающее в Москве. Оно синее. На внешней стороне изображены три коня.

Сейчас данный продукт продается в виде:

  • карточки, изготовленной из пластика;
  • брелока;
  • кольца;
  • виртуального мобильного пластика с функцией NFC.

Причем выглядеть данный продукт может по-разному. В зависимости от предпочтений гражданина. Он может быть даже черным.

Плюсы и минусы пластика

Данный пластик обладает как положительными, так и отрицательными качествами.

Его положительные качества состоят в следующем. Он:

  • экономит финансы пассажира, который оплачивает проезд;
  • предоставляет человеку возможность приобретать проездные билеты по низкой цене;
  • долго может храниться и не портиться – 5 лет;
  • очень практичный. По нему можно ездить практически везде;
  • оформляется практически бесплатно;
  • пополняется любым удобным способом: через терминал, кассу метро, финансовый пластик, всемирную сеть, сервис для мобильников, сервис мгновенных сообщений;
  • существенно экономит время клиента;
  • предоставляет возможность пользоваться программой лояльности. По ней он может копить баллы и тратить их на личные нужды;
  • надолго сохраняет внесенные деньги;
  • списывает финансы за проезд строго по оплаченному тарифному плану;
  • компенсирует клиенту проезд и в социальном транспорте. Такая опция доступна через подключение тарифов «Единый» и «ТАТ».Тройка

Помимо плюсов, обладает данный пластик и некоторыми минусами. К примеру:

  • человек может использовать данный пластик только после его пополнения;
  • пластик нельзя купить из дома;
  • не все терминалы дают клиенту возможность привязать транспортную карточку к данному пластику;
  • внесенными на пластик средствами нельзя купить проездной билет;
  • транспортный пластик не привязывается к телефону пользователя;
  • по пластику вправе ездить только один пассажир. Он не имеет право его никому давать. Хотя он и не именной;
  • оплачивать несколько поездок единовременно данным финансовым продуктом нельзя;
  • при единовременной оплате нескольких поездок пластик блокируется;
  • после первого использования пластик блокируется на срок от 3 до 10 минут;
  • финансы не вносятся сразу на пластик перед поездкой. Человек оплачивает проезд, а потом прикладывает транспортный пластик к терминалу. Поездки вносятся на пластик.

Конечно, данные минусы нельзя назвать существенными, но они есть.

Особенности действия пластика

Оплатить картой «Тройка» можно:

  • троллейбус;
  • автобус;
  • трамвай.

Он функционирует в метро, на монорельсовой дороге, в пригородных поездах, на МЦК.

А еще по нему гражданин вправе расплачиваться:

  • на катке, в зоопарке;
  • в «Лунариуме» Московского планетария;
  • в Третьяковской галерее, Лаврушинском переулке.

Возможности карты

Данный продукт – это накопительный кошелек. Если клиент будет просто зачислять на него финансы, то условия станут такими:

  • в подземке и наземке билет на одну поездку будет стоить 35 рублей;
  • по изделию с тарифным планом « 90 минут» стоимость поездки увеличится до 54 рублей.

Помимо этого, клиент вправе самостоятельно «записать» на него проездной документ. Тогда финансы будут сниматься именно с него.

Тогда тарифы станут такими:

  • 60 поездок по пластику «ТАТ». Он действует только в наземке. Одна поездка – 19,20 руб.;
  • 20-60 поездок по тарифу «Единый». Так человек катается в метро и дополнительно использует наземный городской транспорт. Стоимость одной поездки – 36-28,3 руб.;
  • 60 поездок по тарифу « 90 минут». По нему человек вправе 90 минут ездить на метро и безлимитно кататься на наземном транспорте. Одна поездка – 22,4 руб. Но действует он только на один вид транспорта.Тройка

Где покупается полезный пластик

Купить полезную карту можно в:

  • кассе, валидаторе метро;
  • ларьке «Мосгортранс»;
  • кассе «Центральная ППК», «МТППК»;
  • салоне «Мегафон», «МТС», «Связной»;
  • сервисе «СитиБАйк»;
  • отделении «Банк Москвы», «МКБ»;
  • сервисе «Европлат», терминале Comepay;
  • кассе «Аэроэкспресса».

Помните: получая карточку, пассажир платит 50 рублей. Данные деньги являются залоговыми. Клиент вправе потребовать их назад. Причем полученный финансовый продукт ему придется вернуть.

Использование в транспорте

Пользоваться картой «Тройка» невероятно просто. Пассажир должен лишь положить на нее финансы или «записать» проездной билет.

Далее пассажиру только требуется:

  • приложить свое изделие к валидатору;
  • на мониторе высветятся поездки и сумма.Тройка

Теперь поездка считается оплаченной. Дополнительно регистрировать данный финансовый продукт не требуется.

Предъявить свое изделие можно и контролеру. Он обязан приложить его к терминалу, посмотреть время последней операции.

Но если на изделие записан проездной билет, то финансы снимаются с него. Если:

  • пластик подключен к продукту «ТАТ» или «Единый», то в транспорте списание финансов будет происходить именно с карты «ТАТ»;
  • гражданин едет в метро, то вначале финансы снимаются с продукта «Единый»;
  • данная карточка привязана только к тарифу «Единый», то вначале тратятся все поездки с него, а потом снимаются финансы, зачисленные на изделие.

Важно! Пластик с тарифом «90 минут» фиксируется в индивидуальном порядке. Вместе с карточками «ТАТ» и тарифом «Единый» он не действует. Можно воспользоваться только одним тарифным планом.

Срок действия карты

Карта «Тройка», срок действия которой – 5 лет, оформляется за минимальную плату. Но конечная стоимость изделия различная. Первоначально клиент платит 50 рублей при его получении. Они остаются в залоге и возвращаются при необходимости гражданину.

Способы проверки баланса

Изучить баланс данного пластика невероятно легко. Операция проводится через:

  • всемирную сеть;
  • мобильник пользователя;
  • терминал, валидатор;
  • сервис, созданный для мобильников.

А теперь подробно.

Проверка баланса через валидатор

Если человек часто пользуется метрополитеном, то наверняка он видел там желтые терминалы. Через них гражданин вправе проверить баланс своего транспортного изделия. Ему требуется лишь найти терминал и приложить изделие. Баланс появится на мониторе через 1-2 секунды.

Причем на мониторе отображается не только количество оставшихся единиц, но и число доступных поездок, срок действия изделия.

Дополнительно гражданин может проверить баланс своей транспортной карточки через терминал «Элекснет», «Мегафон», «Аэроэкспресс».

Проверка баланса по телефону

Пассажир может и таким образом проверить свой баланс. Ему потребуется только позвонить на «горячую линию», назвать номер своей карточки. Номер оператора следующий: 8-800-100-77-90 или +7 (495) 539-54-54.Тройка

Проверка баланса через интернет

Карточка «Тройка» имеет свой персональный сайт, но сейчас проверить через него баланс своего транспортного изделия нельзя.

Проверка баланса через сервис, созданный для мобильников

Пассажир вправе проверить баланс через сервис, разработанный для мобильников. Он носит название «Тройка. Проверка баланса».Тройка

Скачать его могут только клиенты, имеющие телефон с функцией NFC. После его скачивания пассажир должен приложить прямо к телефону свое изделие. Баланс отобразится на мобильнике.

Дополнительно проверить баланс пассажир вправе через сервис «Транспортные карты Москвы». Люди, пользующиеся «яблочными» телефонами, воспользоваться им не вправе.

Проверить свой финансовый продукт человек может через сервис «Мой проездной». Баланс отображается после прикладывания изделия к мобильнику.

Проверка баланса через услугу «Мой проездной»

Если пассажир часто ходит в какой-нибудь известный салон сотовой связи, подключил в нем услугу «Мой проездной», то он также может быстро узнать через него баланс своей транспортной карточки. Информация содержится в категории «Баланс».Мой проездной

Проверка баланса через сотовый телефон

Если пассажир не может выйти в интернет, а проверить баланс ему требуется, то он может отправить запрос операторам. В сообщении вводится слово «Баланс». Отправляется оно на номер 3210. Пользоваться данным номером могут только граждане, пользующиеся такими сотовыми операторами, как Мегафон, МТС, Билайн.

Способы пополнения

Финансы на данный пластик перечисляются несколькими способами. Операция проводится через:

  • кассу метрополитена;
  • билетный автомат;
  • киоск «Мосгортранса»;
  • платежный терминал;
  • сервис «Сбербанк Онлайн». Перевод осуществляется с финансового продукта;
  • кассу «Аэроэкспресса».

Удаленно финансовый продукт пополняется через:

  • SMS;
  • официальный сайт компании;
  • через агентов;
  • услугу «Автоплатеж». Подключается она через сайт «Тройка». Владельцу пластика придется привязать свою банковскую карточку. Именно с нее списываются финансы.

Оплата через сервис мгновенных сообщений проводится так. Пассажир:

  • берет в руки свой мобильник;
  • набирает текст: «troika». А далее вводит номер своего пластика, сумму;
  • отсылает письмо на 3210.

Письмо могут отправить люди, пользующиеся такими операторами, как Теле2, Мегафон, МТС, Билайн.

Для зачисления финансов на пластик через сайт клиенту только требуется:

  1. Перейти по электронному адресу: http://transport.mos.ru.Московский транспорт
  2. Кликнуть на строчку «Услуги и сервисы», а далее перейти в категорию «Пополнение карты Тройка».
  3. Заполнить электронную форму.

В нее потребуется ввести:

  • номер своего изделия;
  • сумму, необходимую для перечисления.

Теперь гражданин выбирает то, как он будет пополнять свое изделие. Его можно пополнить с банковского пластика или мобильного телефона, QIWI-кошелька. Далее он кликает на кнопку «Оплатить», и финансы зависают на его счету.

При таком пополнении финансы сразу не попадают на пластик. Они лишь зависают на счету пользователя. «Размораживаются» они с терминала. Пассажиру нужно лишь приложить свой оформленный продукт к терминалу и совершить нужную финансовую операцию.

Как стать владельцем карты

Оформить пластик легко. Причем человеку не нужно предъявлять никаких личных бумаг.

Ему потребуется сделать следующее:

  • зайти на ближайшую станцию метро;
  • подойти к кассе и оформить документ, положить деньги. Также оформление осуществляется через киоск «Мосгортранс»;
  • отдать кассиру 50 рублей.

После получения пластика на руки человек вправе записать на него свой проездной документ. Операция осуществляется в несколько шагов. Пассажиру требуется:

  • подойти к терминалу «Элекснет». Комиссионный сбор за данную процедуру не взимается;
  • вставить пластик в терминал;
  • выбрать подходящие условия;
  • оплатить тариф и «записать» финансы на пластик. Благодаря этому, пассажир будет оплачивать поездки безналичным расчетом;
  • получить квитанцию. Бумагу желательно сохранить.

Что делать при возникновении трудностей

Если владелец данного пластика не может зачислить финансы на счет или у него возникли другие какие-то проблемы, то он может легко рассказать о них работникам оператора. Для этого клиенту нужно:

  • перейти по ссылке: http://transport.mos.ru/;
  • найти вкладку «Пассажирам», кликнуть на нее;
  • заполнить анкету. В нее вносится суть жалобы или проблемы, электронная почта.

Ответ приходит на электронку заявителя через несколько дней.

Помимо этого, человек может позвонить сотрудникам по «горячей линии». Ее номер: +7 (495) 53-954-54.

А вот если карточка гражданина не обновляется, то он может:

  • написать заявление;
  • принести изделие в кассу метро;
  • отдать оформленный пластик на экспертизу.

Если структура изделия, действительно, была нарушена или истек срок ее действия, то пассажиру дадут новое изделие и перенесут поездки. Это происходит через 10 суток после обращения. А если оформленный продукт был исправен, то москвичу отдадут его же на руки.

Мобильный сервис «Тройка» и его возможности

Совсем недавно разработчики данного изделия внедрили новейший сервис, работающий на мобильниках. Называется он «Мой проездной».

С него человек может пополнять пластик, сохранять финансы на нем, расплачиваться им в общественном транспорте. Дополнительно с него гражданин вправе:

  • изучить баланс своего лицевого счета;
  • узнать об оплаченных поездках;
  • изучить историю своих платежей;
  • оформить «Автоплатеж» и забыть о пополнении своего изделия;
  • привязать банковский пластик.

Данное приложение доступно для телефонов, работающих на платформе Android с функцией NFC. Скачивается оно в Play Market. За его скачивание дополнительно платить не требуется.

Работники оператора крайне не рекомендуют скачивать приложение с неизвестных сайтов. При несоблюдении данного правила все финансы человека могут быть использованы мошенниками в личных целях. После скачивания сервис, созданный для мобильников, готов к использованию. Дополнительно регистрироваться в нем не нужно.

Карточка «Тройка» – выгодный инструмент. Он делает поездки комфортными для пользователей, помогает существенно сэкономить им свои деньги. Конечно, карта несовершенная, и в ней есть недостатки, но ее разработчики всеми силами пытаются избавиться от них.

Passazhiram
Добавить комментарий