Оплата проезда в метро с помощью мобильного телефона: инструкция, преимущества, возможные трудности

Оплатить проезд в метро с недавнего времени стало проще. Теперь для покупки проезда можно вполне использовать свой мобильный телефон. Оплатить проезд в метро с помощью своего мобильного телефона просто, но для этого сам мобильник должен быть правильно настроен. И самое главное – пользователь должен сам лично понимать, как производить оплату проезда в метро при помощи мобильного устройства.

Метро

Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном

Оплата проезда в метро при помощи мобильного телефона имеет множество преимуществ перед обычными способами. Ранее, чтобы оплатить проезд, нужно было покупать жетоны, печатные билеты, проездные и тому подобное. Конечно же, купить билет на поездку или обычный жетон – это не проблема. Однако подобное отнимает время. Крайне неудобно стоять в очереди для того, чтобы приобрести билет на поездку. Именно для того, чтобы исключить подобные неудобства, и были внедрены в систему последние достижения науки и техники. Теперь, чтобы оплатить проезд, достаточно иметь мобильник, настроенный должным образом с поддержкой соответствующей системы связи.

Важно! Чтобы была возможность оплатить поездку в метро со смартфона, необходимо, чтобы телефон поддерживал бесконтактную связь NFC. В новейших телефонах модуль NFC сразу встраивается в устройство, однако, помимо модуля, необходимо использовать и специальную SIM-карту. Чтобы её подключить, необходимо обратиться в офис оператора для того, чтобы подключить данную карту либо произвести обмен уже подключённой.

Помимо удобства, в качестве преимущества можно рассмотреть и безопасность системы. В процессе взаимодействия чипа мобильного устройства и банка не происходит передачи реквизитов счёта. Передаётся специальный 16-значный код безопасности. Проще говоря, кража реквизитов исключена, поскольку реквизиты в передаче данных не участвуют.

Действия пассажира при оплате поездки смартфоном или часами

Как уже можно понять из вышесказанного, любой житель столицы, имея мобильное устройство или другой гаджет с модулем NFC и специальной SIM-картой, в том числе и смарт-часы, может оплачивать поездки в метро при помощи соответствующего устройства.

При этом предварительно необходимо выполнить ряд действий, которые обеспечат данную возможность:

  • необходимо убедиться в том, что мобильное устройство содержит модуль NFC;
  • требуется подключить специальную SIM-карту у оператора;
  • надо пополнить счёт на необходимую сумму.

NFC

Только после этого можно переходить к оплате. При этом сама задача оплатить метро с помощью мобильного телефона осуществляется очень просто. Необходимо приложить телефон или любой иной гаджет к турникету на несколько секунд. После этого будет произведено списание средств в автоматическом режиме.

Также следует учитывать, что нужно контролировать свои расходы. Для этого достаточно зайти в приложение оператора и отправить SMS-сообщение на номер 3210. После этого можно будет изучить детализацию счёта.

На всех ли станциях Московского метрополитена доступна оплата телефоном?

Самое слабое место оплаты своего пути при помощи мобильника заключается в том, что её невозможно произвести, если нет связи с оператором связи. Как известно, связь под землёй бывает далеко не во всех случаях. Поэтому, если станция метрополитена находится глубоко под землёй, то связь с оператором будет отсутствовать. Как результат, с покупкой проезда могут возникнуть проблемы. Этот нюанс крайне важно учитывать пользователю, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Возможные трудности при оплате и пути их решения

Как уже было сказано чуть выше, главная проблема, возникающая при оплате проезда в метро при помощи мобильника, – это не срабатывание системы из-за отсутствия связи. Однако стоит отметить, что подобная проблема встречается достаточно редко. Дело в том, что турникеты, где происходит оплата проезда, располагаются ближе к поверхности, поэтому зачастую связь там присутствует. Этого вполне хватает для совершения платежа. А в то же время в самом метро и на линиях связь действительно может стабильно отсутствовать.

На практике куда чаще, проблема с оплатой возникает, если мобильный телефон разрядился. Тогда оплатить свой путь точно будет невозможно.

Подводя итог

На сегодняшний день мобильник для покупки проезда в метро используют многие. Статистики указывают, что 30% населения Москвы используют приложение на мобильном телефоне для оплаты проезда в метро. Удобство данного варианта оплаты сложно переоценить. Нет необходимости покупать билеты, жетоны и ждать в очередях. Всё, что нужно для оплаты – это приложить к турникету мобильный телефон, и деньги поступят на счёт метрополитена.

Причём можно настроить приложение таким образом, чтобы деньги поступали на счёт приложения с банковской карты в автоматическом режиме, что исключит необходимость периодически пополнять баланс. Всё будет делать система. А всё, что останется пользователю, – это просто проконтролировать работу системы. Конечно же, необходимо учитывать, что есть некоторые нюансы, которые могут усложнить процесс использования приложения. К примеру, отсутствие связи, из-за чего система может не срабатывать в тех или иных местах, когда это необходимо. Это необходимо и важно учитывать.

Passazhiram
Добавить комментарий