Куда необходимо обращаться для подачи жалобы на каршеринг

Сервис каршеринга, позволяющий арендовать автомобиль на определенных условиях и конкретное время, набирает все большую популярность, в особенности в крупных российских городах. Поэтому нет ничего удивительного, что с каждым днем количество компаний, работающих на рынке каршеринга, стремительно увеличивается, но ввиду такого бурного роста этого бизнеса не все операторы успевают контролировать качество предоставляемых услуг. Все это часто приводит к тому, что автомобили, предлагаемые такими компаниями, находятся в плачевном техническом и/или косметическом состоянии, а клиенты этих сервисов часто грубейшим образом нарушают правила дорожного движения и парковки, поэтому следует выяснить, куда можно жаловаться на каршеринг и в каких случаях имеет смысл жаловаться.

Каршеринг

Основания для подачи жалобы

Рост популярности сервиса каршеринга в Москве и других крупных городах России привел к тому, что все больше людей предпочитает пользоваться услугами каршеринга, нежели заказывать такси. В особенности это актуально для людей, имеющих водительское удостоверение, но по каким-то причинам не имеющих собственный автомобиль.

Бурный рост этого рынка услуг привел к появлению на нем множества компаний, которые далеко не всегда следят за соблюдением высокого уровня предоставляемых услуг и качества сервиса. Поэтому многие клиенты этих фирм, столкнувшись с определенными проблемами, которые не хотят решать представители каршеринг-сервисов, вынуждены искать информацию о том, куда можно пожаловаться и какие основания должны быть для подачи официальной жалобы на работу данных компаний.

Как правило, в качестве оснований для направления письменной официальной жалобы в контролирующие органы или службу клиентской поддержки каршеринг-сервисов служат следующие ситуации:

  • грязный салон и/или кузов предлагаемого в аренду автомобиля;
  • технические неисправности транспортного средства;
  • наличие внешних повреждений кузов или лакокрасочного покрытия машины;
  • навязывание ненужных платных услуг;
  • непрозрачное ценообразование, что приводит к необходимости доплаты, несмотря на ранее оговоренную стоимость аренды транспортного средства;
  • несоблюдение действующего российского законодательства, регулирующего сферу предоставления транспортных услуг;
  • неадекватное и хамское поведение работников службы поддержки при общении с клиентом в телефонном режиме;
  • выявление факта нарушения правил дорожного движения или парковки со стороны клиентов каршеринг-сервисов.

Важно! Нужно понимать, что для достижения желательного положительного эффекта от сформированного обращения в вышестоящие государственные инстанции или к руководству коммерческой фирмы желательно подкрепить письменную жалобу фото и/или видеодоказательствами.

Основные способы оформить жалобу на каршеринг в Москве

Жители Москвы и других российских городов, в которых работают компании, предоставляющие каршеринг-услуги, могут пожаловаться на их работу в следующие инстанции:

  • самый простой способ подачи жалобы при возникновении претензий к качеству обслуживания или при выявлении технической неисправности в автомобиле – это обращение в службу клиентской поддержки сервиса путем звонка на номер «горячей линии» или написания соответствующего сообщения в чат мобильного приложения компании. Также можно написать письмо на адрес электронной почты каршеринг-сервиса, указав кратко в теме письма причину жалобы;
  • в том случае если со стороны клиента имеются серьезные нарекания на работу оператора (получение травм и увечий по вине сервиса или выявление факта мошеннических действий с его стороны или его отдельных сотрудников), то в таких ситуациях следует обращаться в полицию или суд;
  • также Роспотребнадзор имеет собственную отдельную телефонную линию, где принимаются обращения от граждан в отношении работы служб такси и сервисов каршеринга. При этом нужно уточнить, что в каждом отдельном регионе страницы работает свой номер телефона, который можно узнать на официальном сайте организации. Так, к примеру, пожаловаться на каршеринг в Москве по телефону в Роспотребнадзор можно, позвонив по номеру 8 (495) 78-53-741.

Если при обращении в службу поддержки клиентов таких сервисов или Роспотребнадзор не удается добиться правды, то единственным решением будет обращение в суд, прокуратуру или полицию.

В случае когда речь идет о получении финансовой компенсации за причиненный моральный вред или вред здоровью в результате предоставления некачественных услуг каршеринг-оператором, рекомендуется собрать как можно больше доказательств и фактов (фото и видео), подтверждающих вину компании. Таким образом, можно существенно повысить шансы на победу в суде.

Passazhiram
Добавить комментарий