Порядок действий пассажира, если он в электричке забыл вещи

Большой пассажиропоток в электричках Москвы и некоторых других крупных российских городов приводит часто к тому, что люди по невнимательности или рассеянности забывают в салоне этого транспорта свои ценные вещи. Забыл свои вещи в электричке, что делать в подобной непростой ситуации? Ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому необходимо разобраться в этой проблеме и выяснить, чем могут помочь сотрудники РЖД в подобных случаях.

Вещи

Какие действия стоит предпринять пассажиру

Как правило, утерянные сумки, паспорта и другие вещи часто можно обнаружить на конечной станции следования железнодорожного пригородного транспорта. По этой причине работники компании РЖД сразу рекомендуют пассажирам, которые потеряли свой багаж, не медлить и отправляться на конечную станцию следования поезда.

Для повышения шансов вернуть пропавшую сумку можно позвонить на железнодорожный вокзал для того, чтобы сотрудник вокзала смог предупредить работников РЖД, находящихся в электричке, о факте нахождения в салоне транспортного средства забытых вещей. При этом важно учесть, что ввиду большой загруженности вокзалов далеко не все звонки будут успешными, что приводит к возникновению проблем с дозвоном. Поэтому не нужно зря тратить время на дозвон и незамедлительно отправляться на конечную станцию маршрута пригородной электрички. Также нередко помогает вернуть оставленные в вагоне пригородного ж/д транспорта обращение в бюро находок РЖД.

Важно! При отправлении на конечную станцию движения электрички важно не забыть взять с собой проездной билет на этот транспорт, так как он будет выступать в качестве документального подтверждения того, что найденные вещи принадлежат конкретному пассажиру. После этого нужно лично обратиться к начальнику вокзала или его заместителю, в случае его отсутствия на рабочем месте. Информацию о месте нахождения кабинета начальника железнодорожного вокзала можно получить в справочной.

При этом начальник вокзала должен получить от пассажира следующую информацию:

  • номер пригородной электрички и вагона, где были забыты вещи;
  • место в вагоне поезда, указанное в проездном талоне;
  • описание забытого багажа, его габариты, а также внутреннее содержание сумки.

После личного разговора с пассажиром начальник вокзала свяжется с начальником пригородной электрички. Далее начальник электрички проверит достоверность озвученной пассажиром иннервации, и если все данные совпадут, тогда он даст добро на возвращение багажа заявителю.

Возможные варианты развития событий

ВещиВажно помнить о том, что в том случае, если сотрудник РЖД нашел багаж в салоне ж/д транспорта раньше поступления заявления о поиске вещей от пассажира, то такой багаж будет в обязательном порядке проверен путем изучения его содержимого. Сумки и забытые коробки будут вскрыты полицией для того, чтобы удостовериться в безопасности забытых предметов. Конечно, вряд ли сотрудники полиции и работники РЖД озаботятся аккуратным укладыванием вещей, но, в любом случае, открытый багаж будет опечатан.

Вещи, которые были найдены работниками железной дороги в вагонах электричек и поездов, хранятся месяц, поэтому их можно начать искать, даже спустя некоторое время после окончания поездки и обнаружения факта пропажи. Правда, делать так не рекомендуется, так как любые промедления будут снижать шансы возврата своей собственности.

В том случае если в течение месяца за пропавшими вещами никто не обратится, то они будут подлежать списанию, и найти после этого их будет фактически невозможно, так как их дальнейшая судьба будет непредсказуемой.

Если забыл вещи в поезде, то важно знать, куда обращаться в такой ситуации. Несмотря на то, что зачастую рекомендуют сразу звонить на железнодорожный вокзал для информирования работников РЖД о пропаже вещей, подобные действия очень редко приносят желаемый результат. Лучшим решением будет не терять время, а сразу ехать на конечную станцию следования ж/д транспорта.

Если же по каким-то причинам человек не может отправиться на конечную ж/д станцию, то ему следует прямо звонить на телефон Единой службой РЖД для создания запроса на поиск пропавших вещей в бюро находок вокзала. Для поиска нужных телефонных номеров можно обратиться к сотрудникам справочного информационного центра «Российских железных дорог».

Главное, стоит помнить о том, что вся ответственность за пропавшие вещи возлагается исключительно на пассажира, поэтому обращаться с жалобами на действия работников РЖД в случае, если пропажа не будет найдена, бессмысленно. Это же касается и написания заявления в транспортную прокуратуру и полицию, кроме случаев кражи.

Велики ли шансы на возврат забытых вещей

При утере в железнодорожном транспорте вещей не стоит впадать в панику, даже несмотря на то, что вероятность возврата багажа крайне невелика. Важно понимать, что пассажиры пригородных электричек — это люди, относящиеся к разным слоям населения. Поэтому есть высокая вероятность того, что найдется человек, который без особых угрызений совести заберет с собой забытые вещи.

Правда, нередки случаи, заканчивающиеся положительно для пассажиров. Но зачастую подобный исход связан с поздними рейсами, когда в салоне электрички находится минимальное число пассажиров. Как бы там ни было, отчаиваться раньше времени не стоит, и можно всегда попытаться найти пропажу, даже если кажется, что такие поиски бесполезны.

Passazhiram
Добавить комментарий