Инструкция по восстановлению билета на поезд при утере или после поездки

Нередко люди, которые собираются на вокзал для того, чтобы отправиться в поездку, собирают свои вещи в спешке. Это приводит не только к суматохе, но и нередко к потере билета на поезд. Поэтому каждый человек, часто путешествующий железнодорожным транспортом, должен знать, что нужно делать, если потерял свой билет на поезд или электричку.

РЖД

Восстановление билета на поезд в кассе: пошаговые действия пассажира

В случае потери или порчи посадочного талона на ж/д-транспорт, нужно будет восстановить билет РЖД. Если этого не сделать, то пассажир попросту не сможет попасть на поезд, что приведет не только к потере денег, но и к потере времени.

Фактически, процедура восстановления проездного талона РЖД предполагает изготовление дубликата этого документа.

При этом стоит помнить о том, что пассажир может сделать копию утерянного посадочного билета на поезд или электричку при соблюдении следующих условий:

  • талон был оформлен для проезда по территории Российской Федерации;
  • билет был куплен для поездки в вагонах российского формирования;
  • если этот проездной документ не был уже сдан по поддельным документам мошенниками.

Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что сделать дубликат талона можно даже для поездов дальнего следования, но не для международных направлений.

Получить копию потерянного или уничтоженного проездного документа можно в кассах продажи билетов или же непосредственно на ж/д станции, откуда будет происходить отправление железнодорожного пассажирского состава.

Не стоит забывать о том, что подать заявку на получение копии билета может только лично тот пассажир, на чье имя был оформлен посадочный талон. При этом он должен предъявить кассиру следующую информацию:

  • паспорт или временное удостоверение личности, в случае потери этого документа;Временное удостоверение личности
  • если речь идет о восстановлении проездного документа несовершеннолетнего, то его родитель или опекун должен предоставить свидетельство о рождении;
  • остатки испорченного талона, если он сгорел, порвался и так далее;
  • указать информацию о будущей поездке.

Если пассажир будет все делать правильно, то он сможет получить дубликат своего посадочного талона на поезд.

Для восстановления посадочного тикета нужно следовать следующей инструкции:

  • необходимо прийти на железнодорожный вокзал, с которого будет осуществляться отправление поезда, или же на тот вокзал, в кассе которого был куплен посадочный талон;
  • на следующем этапе потребуется отыскать дежурного помощника руководителя железнодорожного вокзала или же обратиться к дежурному по залу. Если же есть возможность найти кассового администратора, то стоит обратиться именно к нему;
  • далее нужно в письменной форме составить заявление о восстановлении утерянного или испорченного проездного документа;
  • после этого кассир выдаст пассажиру копию талона, который будет отпечатан на стандартном бланке, но только с пометкой «дубликат».

За такую операцию с пассажира будет взята комиссия в размере 207 рублей 10 копеек.

При этом стоит помнить о том, что тикет, который имеет пометку «дубликат», может использоваться только для проезда в салоне поезда. Это означает, что подобный проездной документ не может быть использован человеком для проведения процедуры возврата или переоформления.

Как долго займет процедура восстановления

Процедура восстановления потерянного или испорченного проездного документа, дающего право проезда в салоне пассажирского вагона, занимает минимум времени. В среднем на это уходит не более 15 минут, при условии того, что пассажир предоставит всю требуемую кассиром информацию.

О восстановлении электронного билета

Получение дубликата электронного билета — это очень простая процедура. Для этого достаточно просто снова его распечатать. Если же пользователь удалил из своего почтового ящика письмо со ссылкой на е-тикет, то он может его найти в «Корзине» своего почтового ящика.

Важно! Также можно запросить повторную отправку ссылки на скачивание е-тикета через личный пользовательский кабинет официального сайта РЖД.

После того как юзеру будет вновь отправлена системой ссылка, он получит отчет об этом в виде короткого сообщения на экране своего устройства.

Восстановление билета после поездки

Восстановить билет РЖД после поездки для предоставления отчетности работодателю, увы, не получится. Правда, в качестве альтернативного решения перевозчик предлагает возможность получения официальной справки с мокрой печатью о совершенной поездке. Такой документ можно получить при обращении в кассу железнодорожного вокзала. Для этого достаточно указать информацию о рейсе, а также предоставить паспорт, на который была оформлена покупка талона.

В случае возникновения проблем, можно обратиться к администратору касс или дежурному помощнику начальника вокзала.

Passazhiram
Добавить комментарий