Пригородные поезда — это идеальный транспорт для тех, кто живёт в Московской области, а работает в Москве. Сейчас развиты все маршруты и направления, поезда передвигаются быстро и не стоят в пробках, что не скажешь про маршрутки и автобусов. Пассажиры, которые ежедневно пользуются данным видом транспорта, ни раз задавались вопросом, как сэкономить при поездке на электричке, не бегая от контролёров. На самом деле, легальная экономия вполне возможна.
Способы сэкономить на электричке по-честному в Московской области
Частые пассажиры пригородного транспорта могут сэкономить на проезде, приобретая абонемент, так выходит дешевле, чем каждый раз покупать билет. Существует несколько видов абонементов на электричку:
- «Рабочий день» — это проездной на несколько дней (10-25) или месяцев (до 12). Действует он исключительно в рабочее время.
- «Выходной день» — это проездной, который даёт скидку на поездку в выходные и праздничные дни. Срок действия – 1 месяц.
- «Каждый день» — это абонемент, по которому можно ездить ежедневно. Оформляется на срок от 5 дней до 1 года.
- Билет на несколько поездок даёт скидку на каждую поездку, если покупать сразу несколько, количество может выбрать сам пассажир. Оформляется на срок от 10 до 90 дней.
- Многоразовый билет на определённый день покупается тогда, когда человек знает, что в определённую дату ему нужно совершить множество поездок на общественном транспорте.
Оформить карточку можно на один, несколько дней или месяцев. Чтобы оформить проездной, нужно сначала ознакомиться с тарифами, также полезно будет узнать, причитаются ли человеку какие-то льготы. Иногда человек даже не догадывается, что он может воспользоваться льготным проездом. Кто может претендовать на бесплатный проезд:
- Ветераны и инвалиды ВОВ.
- Дети до 5 лет.
- Дети-инвалиды.
- Труженики тыла.
- Герои труда.
- Пережившие аварию в Чернобыле 1986 года.
Если пассажир входит в льготную категорию, то ему нужно показать в пригородную кассу удостоверение, которое подтверждает причитающиеся льготы.
Школьники, студенты и пенсионеры могут купить проездной за полцены. Многие учащиеся в школах и ВУЗах вынуждены ездить из пригорода в Москву на обучение. Это может значительно ударить по карману родителей, поэтому если взрослый или ребёнок будет покупать абонемент на пригородный транспорт, ему нужно показать школьный или студенческий билет, и он получит 50% скидку.
Важно! Чтобы воспользоваться школьным или студенческим билетом в электричке, нужно всегда иметь при себе документ, подтверждающий льготу. Также стоит отметить, что льготы для учащихся действуют только с сентября по 15 июня.
Пенсионерам также полагаются скидки на проезд, о размере скидки нужно узнать в кассе.
Как сэкономить деньги тем, кто постоянно ездит на работу, но не попадает под льготы? В таком случае выход один — это покупка абонемента. Обычно, когда покупают многоразовый проездной, делается небольшая скидка на все поездки, что в сумме значительно экономит на проезде.
Для тех, кто ездит маршрутом с несколькими пересадками, выгодно приобретать билеты, где оплачивается время пути, а не количество поездок. Так получается, что чем больше пассажир делает пересадок, чем дешевле ему обходится каждый транспорт.
Как выбрать, что дешевле? Помимо очевидных факторов, например, то, что проездной «Рабочего дня» больше подойдёт тем, кто работает классическим графиком 5/2, можно посмотреть ещё варианты. Выгодно ездить на электричке в Московской области ещё можно, просчитав, в какие дни работает пассажир. Так как транспортная карта, на которую и покупается абонемент, может содержать в себе 2 абонемента одновременно.
К примеру, ежедневный проездной стоит 1 642 рубля, рабочие дни – 1 380 руб., выходные – 400 рублей, а определённые дни – 67 рублей за 1 день.
Если человек работает с графиком 5/2, то ему выгодно вместо стандартных 1 380 руб. за один проездной купить 2:
- На выходные дни, так как в них входит понедельник и пятница.
- На определённые дни, куда человек внесёт оставшиеся дни.
Если взять месяц, в котором 31 день, то при закрытии выходных дней (с понедельниками и пятницами включительно) в месяце остаются среды, четверги и вторники. Незакрытых дней останется всего 12, абонемент на определённые дни: 12 * 76 = 804 рубля. 400 рублей + 804 рубля = 1 204 рубля за месяц, вместо 1 380 руб. только за будни.
Если пассажир работает сменным графиком 2/2, то расчёт следующий:
- Купить билет выходного дня.
- Купить на определённые даты.
Так, билет, купленный на 15 дней, обойдётся в 1 005 рублей, а если купить выходные (включая понедельники и пятницы): 400 руб. + определённые даты (около 6 дней) = 402 рубля, то мы получаем 1 005 рублей на 25 дней.
Также можно воспользоваться предложением «Большая Москва», стоит карточка 1 570 рублей на 30 дней. При этом можно делать, сколько угодно пересадок, двигаясь в одну сторону. Но у карты есть определённый радиус действия, если выехать за пределы, за пересадку придётся заплатить. Где он действует, можно также узнать в пригородных кассах.
Подводя итоги
Итак, ездить на электричке дешевле можно, приобретая многоразовые билеты. Есть категории граждан, которые могут ездить на электричках бесплатно, а есть школьники и студенты, которые гарантированно на время обучения получают пятидесятипроцентную скидку на проезд.
Также скидки полагаются и пенсионерам, и они легко могут ездить в гости или на дачу в Московскую область, не тратя на это большие суммы.
В пригородных кассах можно узнать все тарифы и кому полагаются льготы, там же можно купить проездной по паспорту и документу, который получение льгот подтверждает.
Сэкономить на проезде можно также, купив абонемент или даже несколько, и использовать комбинируя их. Главное, правильно посчитать, в какие дни в месяце чаще всего используются электрички, и купить проездные с расчётом именно на эти даты.
Чтобы ощутимо сэкономить на электричке, нужно выбирать безлимитные тарифы, по ним можно совершать бесчисленное количество пересадок, но выгодно это для тех, кто действительно много ездит. Если же пассажир выезжает редко, то ему можно воспользоваться карточкой на фиксированное число поездок, но стоит учесть, что воспользоваться им можно, только если на начальной и конечной станции есть турникеты.